Весной 2019 года российских предпринимателей настиг новый “бич” в лице обязательной маркировки товаров. Чем же она обернётся в итоге: косой, которая добьёт умирающий малый бизнес или, напротив, благом, которое очистит рынок и снизит цены? Давайте разбираться.
Больше новостей и полезностей здесь. В нашем блоге вы найдёте всю актуальную и важную информацию для владельцев бизнеса.
Конкуренция снижается, цены растут
Поэтапно в течение 5 лет в России будет вводиться система маркировки товаров. Первыми под удар нововведений попали мех, табак, обувь и некоторые лекарства. Следующие на очереди парфюмерия, автошины, фотоаппараты и частично текстиль. Молочная продукция, к примеру, пока находится в экспериментальном режиме. Предполагается, что к 2024 году маркироваться будут обязаны абсолютно все товары.
Многие эксперты считают, что тотальная маркировка принесёт ряд негативных последствий и превратится в очередное ярмо на шее малого предпринимательства, и без того уже загноблённого бесконечными штрафами и ужесточением нагрузки.
Нововведение предполагает определённые финансовые затраты, которые лягут, опять же, на плечи предпринимателей:
- закупка оборудования и ПО,
- обучение работников,
- маркировка остаточной продукции,
- перестройка логистики, предусматривающей учёт не партии, а единиц товаров.
Такой учёт удобен для отдельных дорогих видов продукции (мех или ювелирные изделия) и лишь для крупных предприятий. А как же быть малому бизнесу? Судя по всему, перекладывать затраты на спины покупателей, что планомерно приведёт к росту цен.
Несмотря на заявления Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), что маркировочный код будет стоить всего 50 копеек, вероятность роста цен и снижения конкуренции, безусловно, есть. На рынке останутся лишь крупные игроки, вытеснив «малышей». Они между собой договорятся, и никакая антимонопольная служба не сможет им помешать.
Позиция властей
Что же считает по этому поводу правительство? По словам властьимущих, главная цель проекта – защитить граждан от подделок и фальсификата. Это поможет создать более прозрачный рынок, теневой сектор снизится, а государство получит рост налогооблагаемой базы.
Замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов заявил, что вводимая маркировка не то что не приведёт к росту цен, но даже их уменьшит! Пусть хотя бы незначительно, но всё же. Обеляя рынок, она создаёт правильную конкуренцию с честными правилами.
Несмотря на заявленную стоимость маркировки в 50 копеек, он заявил, что в некоторых случаях (в зависимости от вида оборудования) её цена может быть даже ниже копейки:
- если использовать сложное оборудование для крупных организаций, то стоимость будет 4 копейки;
- если это стандартный принтер или машинка для нанесения маркировки, стоимость будет около 1 копейки;
- если же упаковка будет заказываться в специализированных полиграфических центрах (то есть коды будут передаваться подрядчику), то стоимость будет и вовсе меньше 1 копейки.
Виктор Евтухов добавил, что, как минимум, все товары должны проходить маркировку.
Как вы считаете, кто же прав? Эксперты и бизнесмены, предрекающие рост цен и нагрузки, или власти, считающие маркировку всеобщим благом?
Друзья, если вы хотите поделиться своей историей или мнением на темы, которые мы поднимаем в нашем канале, пишите нам на почту 171@online-kassa.ru. Мы свяжемся с вами, и, возможно, героем следующей статьи станете именно вы.
Подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ, так вы не пропустите новое и важное!