НАСА , 2019 год можно назвать годом женщины. В октябре астронавты Кристина Кох и Джессика Меир завершили первый выход в открытый космос для женщин. Кох также идет к 328 дням на Международной космической станции - самая длинная одиночная космическая миссия женщины.
Тем временем НАСА планирует лунную миссию под названием Артемида, названную в честь сестры-близнеца Аполлона, которая, по словам агентства, поставит «следующего мужчину и первую женщину на Луну» к 2024 году. Астрономическая отрасль также может похвастаться беспрецедентным числом женщин. на руководящих постах, включая Линн Карет, которая возглавляет оборонное и космическое подразделение Боинга, и Гвинн Шотвелл, президент и главный операционный директор SpaceX .
Но несмотря на все громкие назначения и рекордные достижения, женщины остаются подавляющим меньшинством среди рядовых в Насе и в более широкой индустрии. Женщины составляют лишь около трети рабочей силы НАСА. Согласно опросу, проведенному агентством, они составляют всего 28 процентов руководящих должностей высшего звена и лишь 16 процентов старших научных сотрудников.
В аэрокосмической промышленности только 24 процента работников составляют женщины, и, согласно исследованию, проведенному Aviation Week, за последние годы мало что изменилось .
Для многих другой пример того, как далеко агентство должно зайти, пришел всего несколько недель назад, когда Nasa объявила о своих «наградах чести», что она называет «высшей формой признания» для сотрудников и подрядчиков. Всего было удостоено 42 человек. Все, кроме двоих, были мужчинами.
«За последние 30 лет мы не сильно изменились в общем разнообразии», - сказала Мэри Линн Диттмар, президент и главный исполнительный директор Коалиции по исследованию дальнего космоса, отраслевой группы. «Аэрокосмическая сфера по-прежнему в значительной степени мужская и белая, и мы движемся не очень быстро».
Хотя, возможно, не так явно, как в первые дни космического агентства, когда женщины были «скрытыми фигурами», сексизм сохраняется в индустрии, в которой давно доминируют белые мужчины. Это привело к тому, что женщины ушли с научных и инженерных должностей быстрее, чем их коллеги-мужчины. Женщины по-прежнему борются за то, чтобы закрепиться в отрасли и часто оказываются единственными женщинами на собраниях, где доминируют мужчины. Или попросили принести кофе. Или быть названным «медом».
«Для вас это доктор Хани, а кофемашина находится в коридоре и направо», - отвечает Диттмар, работавший на руководящих должностях в Boeing и советник Nasa.
«Честно говоря, эти отношения улучшились, но они не исчезли полностью», - говорит Эллен Стофан, глава Национального музея авиации и космонавтики, который ранее был главным ученым НАСА. «Притворяться, что они есть, не помогает нам понять, почему женщинам платят 80 центов за доллар, и они по-прежнему составляют от 16 до 30 процентов рабочей силы».
Хотя в недавнем движении аэрокосмическая отрасль не была заметна, на протяжении многих лет она пострадала от случайного громкого скандала. В 2012 году новый генеральный директор Lockheed Martin был отстранен от должности из-за связи с подчиненным, а в 2010 году Boeing урегулировал пару судебных исков, поданных Комиссией по равным возможностям в сфере занятости США, в которых утверждалось о дискриминации по признаку пола.
В одном из них две женщины-инженеры заявили, что подверглись сексистским замечаниям, а затем понесли возмездие, когда пожаловались. В другом случае работница утверждала, что ее коллеги-мужчины преследовали ее и ломали ее инструменты, из-за чего ей труднее выполнять свою работу.
Сотрудник сообщил о таком поведении, как заявила в то время Комиссия по обеспечению равных возможностей в сфере занятости (EEOC), «но компания ничего не сделала для его решения. В результате преследование продолжалось ».
В НАСА, где работает около 17 000 человек, в прошлом году было подано 62 жалобы в EEOC, 27 из которых были по признаку пола, согласно статистике агентства.
Хотя это не так много, представитель EEOC Кристин Назер говорит, что «для отдельных лиц может оказаться трудным решение выдвинуть обвинение в дискриминации в EEOC. Сотрудники часто боятся мести, такой как увольнение или понижение в должности, если они отстаивают свои законные права. Действительно, месть является наиболее часто предъявляемым обвинением в EEOC ».
Крупные корпорации, такие как «Боинг» и «Локхид», говорят, что они делают все возможное, чтобы обеспечить прием всех сотрудников и что у них есть надежные программы по предотвращению преследований и защите тех, кто сообщает об этом.
Женщины в отрасли признают некоторые улучшения в том, как с ними обращаются, но культурные изменения происходят медленно. Даже такой термин, как «пилотируемый полет в космос», продолжает оставаться спорным.
В начале 2000-х годов руководство по стилю Nasa было обновлено, и в него был добавлен раздел, в котором подчеркивалось, что «все ссылки на космическую программу должны быть не гендерно-специфичными (например, человек, пилотируемый, непилотированный, роботизированный, а не пилотируемый или беспилотный)».
По словам руководства по стилю, слово «пилотируемый» следует использовать только применительно к любому «историческому названию программы или официальному названию, которое включает« пилотируемый »».
Кох говорит, что она была рада видеть, как термин исчезает из употребления. «Было очень приятно видеть, что за последние несколько лет многие из этих языков были заменены», - говорит она. «Хотя этот язык предназначен для представления всего человечества, он вызывает в воображении образы людей, являющихся основными участниками».
Но дебаты все еще окружают это. В октябре в чате для членов Американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA) состоялось оживленное обсуждение этого термина, при этом некоторые утверждали, что «пилотируемый» относится ко всем людям и, как выразились, «само слово имеет ничего общего с полом ».
Это возмутило Лори Гарвер, бывшего заместителя администратора НАСА, которая написала на доске объявлений, что «если мы хотим поощрять женщин или людей, не согласных с полом, стать частью нашего следующего грандиозного приключения, это поможет нам убрать« людей » из нашего лексикона ».
Исполнительный директор AIAA Дэн Думбахер говорит, что институт «предпочитает использовать« с экипажем »или« человека », а не« человека », когда речь идет о космических путешествиях в наших публикациях и на AIAA.org. Увеличение разнообразия аэрокосмического сообщества и будущей рабочей силы было и остается приоритетом миссии для AIAA ».
Дискуссия стала настолько жаркой, что в конечном итоге организация решила закрыть доску обсуждений, попросив участников написать заявления «с сочувствием и уважением к вашим коллегам».
Только в 1978 году, спустя почти два десятилетия после того, как Джон Гленн и остальная часть Семерки Меркурия были выбраны для полета в космос, НАСА выбрала своих первых женщин-космонавтов - шесть из класса 35. Одной из них была Салли Райд, которая через пять лет станет первой американской женщиной в космосе.
Кэти Салливан была частью этого класса и говорит, что Наса приветствовала женщин. «Очень открытая и беспристрастная», - говорит она. С другой стороны, «ходить в дверь НАСА со званием космонавта - это все равно, что ходить по флоту со званием адмирала».
Во многих отношениях класс астронавтов Nasa 2013 года был типичным: он был переполнен, лучший из лучших, выбранный из более чем 6000 претендентов. У группы из восьми все было правильно, и еще - шесть офицеров, два ученых. Типично за исключением одной детали: впервые женщин было столько же, сколько мужчин.
Джим Бриденстайн, администратор Nasa, говорит, что агентство делает большие успехи в найме и продвижении женщин, добавив, что три из четырех управлений научной миссии агентства в настоящее время возглавляются женщинами.
«Мы добились значительных успехов в этой области и уже несколько лет», - говорит он. «Мы еще не закончили. Намного больше предстоит сделать ». И он сказал, что такие события, как выход в открытый космос всех женщин в прошлом месяце,« вдохновляют завтрашних астронавтов, и мы хотим, чтобы завтрашние астронавты представляли всю Америку ».
Это не только в НАСА. В нескольких крупных авиакосмических фирмах женщины занимают руководящие должности. Мэрилин Хьюсон является исполнительным директором Lockheed Martin, а генеральным директором Aerojet Rocketdyne является Эйлин Дрейк.
Но для того, чтобы большее количество женщин попало в C-suite, многие считают, что женщинам должно быть доступно больше возможностей в более раннем возрасте. Вот почему Гарвер, бывший заместитель администратора НАСА, учредил стипендию для женщин-студентов, которая направляет их в аэрокосмические компании по всей стране. «Важно поддерживать их, не только посредством наставничества, но и получать им реальную работу», - говорит она.
В рамках этой программы за три года было выпущено 114 женщин, которые создали группу поддержки женщин, которые могут говорить о трудностях, связанных с проникновением в индустрию, где женщины уже давно являются меньшинством и сталкиваются с дискриминацией.
Когда Стофан стал главой Национального музея авиации и космонавтики, она увидела в этом не только «символическую» возможность, но и возможность продемонстрировать женщин в аэрокосмической сфере. «Чьи истории мы рассказываем в музее?» - спросила она вскоре после начала работы и решила осветить вклад Маргарет Хэмилтон, которая работала над компьютерными системами наведения во время Аполлона, и Кэтрин Джонсон, одной из афроамериканских женщин, чья работа О программе Меркурий рассказали в фильме « Скрытые фигуры» . Стофан также курирует летний лагерь для девочек средней школы в музее под названием «Она может».
Женщины по-прежнему являются подавляющим меньшинством во многих университетских инженерных программах, что по-прежнему тормозит занятость женщин в промышленности. Колледж Харви Мадда в Калифорнии более 15 лет работает над привлечением женщин к своим научным, математическим и инженерным программам, где они сейчас составляют почти 50 процентов от общего числа учащихся. Одним из самых больших шагов в этом усилии было нанять женщин-профессоров.
«Люди всегда говорят о том, как важно представление», - говорит Нэнси Лэйп, профессор инженерного дела, который является временным руководителем инженерного отдела. «Я думаю, что это один из таких случаев. Поэтому сразу же, когда студенты приходят в нашу программу, они видят женщин и видят женщин на руководящих должностях ».
Большая часть работы сосредоточена не только на лекциях, но и на практическом обучении - студенты входят в бассейн с подводным роботом для своего вводного курса - который, по ее словам, показал, что он сокращает разрыв в обучении между общей студенческой популяцией и недопредставленными группами.
Профессора также поощряют командную работу среди студентов, которая может помочь женщинам и меньшинствам «получить шанс почувствовать, что они принадлежат».
Участие женщин также возросло в Космическом лагере, где взрослые и дети отправляются изучать космос, авиацию и робототехнику в Американский космический и ракетный центр в Алабаме. Когда это началось 37 лет назад, 32 процента участников Космического лагеря были женщины. Сегодня женщины составляют 42 процента.
«Это немного медленный подъем за 37 лет», - говорит Дебора Барнхарт, директор лагеря. «Я надеюсь, что нам не понадобится еще 37 лет, чтобы достичь 52 процентов, но это то, где мы должны быть». Лагерь работает с девушками-скаутами, чтобы сделать значки, связанные с космическим пространством, которые посетители могут заработать.
Это также выдвигает на первый план достижения его выпускников, которые включают Коха, астронавта НАСА на космической станции. Одна из 12 женщин, служивших в корпусе космонавтов, может быть выбрана Насой в качестве первой женщины, которая отправится на Луну и станет Нейлом Армстронгом для нового поколения.
«Идея иметь честь быть первой женщиной, вышедшей на Луну, слишком велика, чтобы ее понять», - сказала она журналистам с космической станции. «Конечно, это была бы моя мечта, и она была всей моей жизнью. Но сейчас я позволю себе узнать, что, по крайней мере, я буду знать первую женщину, которая отправится на Луну ».