Сегодня хочу поговорить о "наболевшем" - а именно, об Uber, известном конкуренте всех служб такси в мире. Несомненно, у этой компании есть свои преимущества (приятные автомобили, услужливые в большинстве случаев водители, иногда более низкие, на первый взгляд, чем в такси цены и т.д.), однако лично меня этот сервис разочаровал окончательно и я объясню почему. Я ни в коей мере не хочу никого отговаривать от использования Uber, но надеюсь. что мой личный опыт и рекомендации будут вам полезны.
Услугами Uber или такси я пользуюсь изредка - предпочитаю общественный транспорт. Однако иногда обстоятельства складываются таким образом, что без этого не обойтись - например, вы опаздываете в аэропорт или на встречу, или тащите слишком тяжёлые чемоданы и т.д. Особенно актуально использование Uber или такси в поездках, когда вы оказываетесь в незнакомых местах и вам нужно как-то добраться до места назначения.
Иногда такси или Uber - чуть ли не единственный способ передвижения. Такое, конечно, бывает редко, но вот например сейчас в Париже всеобщая транспортная забастовка. То есть транспорт не работает совсем, даже нет минимального сервиса (работают только две автоматические, т.е. без машинистов, ветки метро). Поэтому - только пешком, такси или Uber.
Если сравнить цены в приложениях для мобильного, Uber, как правило, показывает начальную цену ниже такси, на что и "ведётся" большинство клиентов. И я - не исключение. Но вот тут надо быть очень внимательным (да-да, из серии "скупой платит дважды"). Ниже я расскажу вам о трёх основных и очень неприятных сюрпризах от Uber на своём личном и неоднократном опыте, с которыми я не сталкивалась в приложениях такси и которые лично меня побуждают отказаться от услуг Uber.
1. Непонятки с ценой
У "Убер" такая вот официальная политика - цена на поездку складывается из различных факторов (доступности ближайших автомобилей, пробок и т.д.). То есть вы можете зайти в приложение и сначала увидеть одну цену, а затем, если вы зайдёте в приложение через несколько минут, то цена может быть в два раза выше, потому что уехал ближайший к вам автомобиль или на половине пути образовалась "пробка". Поэтому просто внимательно смотрите и "ловите" более низкую чем в такси цену на тот же маршрут.
2. Двойное "списание" средств
Это для меня самый неприятный пункт, по которому со службой поддержки Uber я выясняю отношения уже целую неделю. О чём идёт речь - в большинстве приложений такси цена за поездку либо списывается сразу, либо вы доезжаете до пункта назначения и оплачиваете. Как произошло со мной (несколько раз) в Uber (причём в разных местах и странах):
- приложение показывает вам цену поездки, предположим, до аэропорта. Возьмём для примера 30,5 евро.
- вы соглашаетесь, нажимаете "подтвердить" и Uber тут же списывает у вас с банковской карты эту сумму.
- приезжает машина, довозит вас до места назначения и.... неприятный сюрприз, с вашего счёта списывается ещё раз - уже 31,4 евро.
Далее, после тонны электронных переписок с клиентской поддержкой Uber выясняется следующее: как они объясняют, "во избежание мошеннических действий со стороны клиентов" Uber сначала блокирует на вашем счету начальную сумму поездки, а затем ещё раз списывает финальную стоимость, которая, как правило, чуть выше (об этом я отдельно расскажу в пункте 3). То есть что получается? Вместо 30,5 евро поездка обходится вам в 30.5 + 31,4, то есть в 61,9 евро!!!
Как объясняют в Uber, изначально заблокированная сумма в 30,5 евро не списывается со счёта, а только блокируется, а списывается лишь финальная - 31,4. То есть, по объяснениям Uber, эта начальная сумма в 30,5 евро вернётся к вам на счёт.
А тут внимание: возврат суммы в зависимости от банка происходит от 9 до 45 рабочих дней. То есть вы смело можете распрощаться с этими деньгами на весь этот срок! Я всё ещё жду:))
То есть представьте: вы съездили в отпуск, у вас осталось совсем немного денег с собой. Вы решили оплатить Uber до аэропорта и потратить немного оставшихся денег на подарки в Duty Free. А вот и не получится - потому что те 30 евро, которые вы хотели потратить на приятные сувениры и безделушки для своих родных и близких, заблокировал Uber на срок до 45 рабочих дней. Неприятно? По-моему, очень. Возможно, миллионерам все эти блокировки несущественны, а обычным путешественникам - они очень даже болезненны.
3. Плата за ожидание, которой не было
В пункте 2 я упомянула о том, что вторая списанная Убером сумма чуть превышала начальную. Как правило, эта разница незначительна (до 70-200 рублей или 1-3 евро) и, видимо, это рассчитано на невнимательных клиентов.
Однако меня заинтересовало - а почему так?
И тут - опа - ещё один сюрприз: эти деньги списываются за ожидание вас водителем (это можно увидеть в счёте-фактуре)! Ну хорошо, если это действительно так и водитель действительно вас ждал, однако внимание: НИ В ОДНОЙ ИЗ МОИХ ПОЕЗДОК ВОДИТЕЛЬ НЕ ЖДАЛ МЕНЯ НИ МИНУТЫ! Ждала всегда я, и зачастую довольно долго.
Со мной такое незаконное списание произошло, как минимум, трижды!! Причём в разных странах.
Отдать должное клиентской поддержке Uber - они реагируют на обращение довольно оперативно, и вот эту небольшую разницу в цене за якобы ожидание быстро возвращают (эти 1-2-3 евро). Что нельзя сказать об упомянутой в пункте двойной оплате - сколько её ждать "обратно" непонятно - Uber отписывается - "обращайтесь в банк", а в банке называют сроки до 45 рабочих дней. Вот такие дела!
Однако написать в customer support Убера тот ещё квест - приложение в этом смысле настолько неудобное и так "гоняет" вас из одного пункта в другой, то найти в нём где написать жалобу тоже непросто. Очень неудобное для отправки запросов приложение! Тоже наводит на мысли, не так ли?
Поэтому я даже в какой-то степени благодарна всеобщей французской забастовке - она помогла открыть глаза на все эти неприятные Uber-сюрпризы.
Ещё раз обращаю внимание на то, что я никого не призываю отказываться от услуг этой компании. Просто будьте внимательнее. А я всё же отдам предпочтение общественному транспорту либо в крайних случаях - официальным службам такси. Из всего вышеперечисленного эта политика двойного замораживания средств Uber мне кажется особенно возмутительной - и это моё личное мнение.
А у вас были неприятные истории с Uber или такси?