«Интересно узнать Ваше мнение на более поздние действия Группы «А», а именно 1991 год. Почему не поддержали ГКЧП? КГБ не знал, что «клякса» враг? Не думали, что пьяница развалит Союз? А в 1993 году Руцкой, хоть и сбитый летчик, но по любому лучше, чем алкаш или как?»
По 1991 году я ответил в этой публикации — https://bit.ly/2wwzyUR, почитайте сначала ее, а потом данную заметку
Октябрь 1993 года.
Опять Белый дом, опять «Альфа» – дежавю; но только уже Ельцин требует от спецназа госбезопасности взять штурмом парламент страны, чтобы покончить с двоевластием в стране.
И опять, как и ГКЧП, глава государстве не желает давать письменного приказа осуществить штурм здания, поскольку понимает: будут большие жертвы. Танкисты – те расстреляли Белый дом из своих орудий без приказа, точнее им было достаточного приказа своего военного руководства. И также действовали части внутренних войск МВД.
Но «Альфа» – это «Альфа»! Равно как и «Вымпел»…
Старшие офицеры прекрасно понимали, что внутри Белого дома находятся не террористы, а соотечественники – депутаты, сотрудники парламента, лидеры оппозиции и много простых людей, мужчин и женщин.
Почему не поддержали Руцкого?..
Потому что, во-первых, спецназ в условиях пусть и локальной, но начавшейся гражданской войны не должен вставать на одну из противоборствующих сторон, я убежден в этом.
Во-вторых, Руцкой, Хасбулатов, Бабурин и другие не были вождями, способными сплотить и повести за собой народ – и события последующих лет это наглядно подтвердили. Чего стоит одно только позорное губернаторство Руцкого в Курске и что такое «семейный клан Руцкого».
Александр Владимирович превратил Курскую область, по меткому замечанию лидера российских коммунистов, «в семейный кооператив».
От имиджа главного идейного оппонента Ельцина, «героя обороны Белого дома» и сидельца Матросской тишина остался один только горький дым.
О Хасбулатове и говорить даже не стоит… Вообще, этот скромный профессор Московского института народного хозяйства имени Г. В. Плеханова, дорвавшись до власти, сыграл поистине роковую роль в новейшей истории России и Чечни.
В-третьих, среди защитников Белого дома было много людей разных политических взглядов и течений, как умеренных, так и радикальных.
Среди них – боевики Русского национального единства (РНЕ) Александра Баркашова и «Трудовой Москвы» Виктора Анпилова. Т.е. радикальные националисты и радикальные коммунисты, которых на время объединило лишь одно: категорическое неприятие Ельцина и его политического курса.
А теперь вопрос вам — как бы они себя повели, победи тогда, в октябре 1993 года, Белый дом?