Найти тему
Истории Артёма

Время учиться по новому

Оглавление
Читаем книгу
Читаем книгу

Мы с вами живём в технологичном мире, где информация обновляется с невероятной скоростью. Сегодня значительно упростился доступ к знаниям ведь у нас появился интернет и в то же самое время гаджеты стали максимально доступны. Передовые пенсионеры, уже освоили интернет, сенсорные телефоны и планшеты.

Однако среднее и высшее образование сегодня инертное и обучают всех по старинке, никто ничего не хочет менять. Приходя в школу из садика или из дома любой ребёнок попадает в систему, где его знания начинают только оценивать. Причём именно оценка, а не полученные знания являются основными.

Школа

С точки зрения ученика ему нужно получить оценку, не важно каким путём он её получит, главное чтобы оценка была хорошей.

Спишет ли он домашнюю работу у одноклассника или напашет её сам, обычно не имеет значения ни для него, ни для учителя.

У учителя есть программа в которой прописан каждый шаг и ученики которым нужно передать это программу, оценив их успеваемость. Инициатива дать что-то "другое", останется без результата, поскольку она никому не интересна!

Открытость и доступность знаний, а также оценочная система образования привела либо к погоне за оценкой, либо к абсолютному безразличию к процессу обучения среди учеников.

Зачем ученику сегодня помнить таблицу умножения если у него есть телефон, в котором предустановлен калькулятор. Учитель не может, да и не хочет объяснять. Вот и выходит что в учеников насильно впихивают самые различные знания, которые им совсем неинтересны.

Высшие Учебные Заведения

Примерно такая же ситуация обстоит сейчас с ВУЗами. Главная цель студента - получение диплом.

Всё равно большинство студентов идут работать не по специальности, да и знания которые они приобретают им совсем ненужны. Это всё прекрасно осознают как преподаватели так и студенты.

Однако в данном случае для преподавателя в ВУЗе студент - это источник денег. Если средне специальное образование имеет право получить каждый, то получать ли высшее решают в основном родители.

Какие преимущества даёт диплом? Да на самом деле почти никаких. Сотрудник отдела кадров увидя диплом, поймёт лишь то, что у вас хватило терпения для получения диплома, осознает материальное состояние ваших родителей и ваш статут в обществе. Однако это всё можно доказать и другими способами, потратив меньше денег.

Знания которые вы приобретаете в ВУЗе обычно никому не будут нужны, поскольку на рабочем месте они сразу обнуляться и вам придётся всё познавать заново уже на практике.

Что делать?

Для начала осознавать зачем нужны те или иные знания, как на них зарабатывают другие люди и доносить эту информацию до своих детей.

Каждый день делая то или иное действие, объясняйте детям как вы используете полученные знания, а для себя расширяйте свой кругозор.

К примеру геометрия пригодиться при строительстве своего дома. Физика поможет ответить на многие вопросы - "Почему?", заданные вашим ребёнком. Химия начинается с любого магазина или аптеки, достаточно прочитать состав приобретаемого товара. Литература и русский язык помогут излагать свои мысли правильно. Формулы в математике помогут лучше понимать, рассчитывать и подбирать кредиты, контролировать финансы и свои потребности.

Личный опыт

В школе я учился плохо, из-за того что мне было не интересно учиться. Я не видел смысла в чтении книг и писанине, получении оценок по математике ну и химии.

Однако в школе я начал читать "Гарри Поттер" и полюбил литературу, как только прочитал все книги, стал искать что-то подобное из этого жанра. Стал более качественно и грамотно излагать свои мысли. Письма написанные в электронной почте, сообщениях в месенджерах или комментарии, все это стало более расширенно и информативно.

После школы самостоятельно изучил язык программирования лишь потому что(не с первого раза) подобрал удобный для меня учебник и научился приобретать информацию через книги, а не от учителя.

Умение программировать помогло мне найти работу и никак не помог неоконченный диплом менеджера.

Осознание того, что я могу приобретать знания через любые источники всегда помогало мне в жизни.

Однако я учился бы гораздо лучше в школе и ВУЗе если бы я знал, как я могу использовать полученные мной знания, а не просто потреблял их в немеренных количествах ради оценки.

К сожалению современная система образования не нацелена на практику, поэтому практическая сторона знаний сначала ложиться на плечи родителей, а потом и на плечи уже подросшего человека!