Сергей Шолохов, журналист:
В то время я был прогрессивной общественностью. Я занимался рок-клубом почти профессионально, как журналюга.
Что касается интервью Цоя на теплоходе. У меня была идея прочитать этот теплоход как такой некий ковчег, типа, все завершилось, и интересно кто же попал туда. Кто останется после того, как все будет снесено очередным наводнением. И с удивлением обнаружил, что все представители человеческой флоры и фауны там были отобраны. Там были инноваторы и консерваторы, радикалы, партийные боссы и православные гуру, лидеры перестройки во главе с Коротичем. На этом ковчеге были все. И это было мне очень интересно. А из мира контр-культуры там оказался Цой. И я, естественно, его позиционировал как представителя огромного мира контр-культуры, которого ВЗЯЛИ, как лучшего. Все тогда как бы отправились в светлое будущее, а темное прошлое как бы осталось на берегу…Рашид Нугманов тогда не присутствовал, он на пляже находился, отдыхал, и не был на корабле. На теплоходе я поговорил со всеми - и с Рязановым, и с Говорухиным, и Глазунов там был, Коротич опять же..К тому времени я уже закончил университет, аспирантуру и был взрослый дяденька. И я уже работал на телевидении..Цоя я знал как лидера группы «КИНО» по рок-клубу, и по его дружбе с Курехиным. Но еще больше он мне был интересен как представитель некой другой галактики, потому что все остальные были более-менее похожи друг на друга.
Конечно, они отличались немножко, например «Аквариум» от «Аукциона», но Цой выпадал абсолютно из общего ряда тусовки. И, конечно, когда он засветился в фильме «Игла» с грандиозным своим нежным и то же время строгим обликом который покорил абсолютно всех.. Он был настоящий такой строгий юноша среди разболтанного рок-клуба, где у всех были всегда какие-то проказы.. Там же кто под мухой был, кто под иными экзотическими напитками и веществами, а Цой всегда сохранял в себе всегда присутствие потусторонних сил, не будучи посторонним. Чудесное сочетание этого мира, реальности и сказочности. Цой это как замочная скважина в иной мир… Курехин стал использовать «КИНО» и Цоя в своих «Поп-механиках», в рок-секции. Делались весьма интересные постановки.. Потом Курехин и Цой разошлись, но этого я уже не застал, я видел их лишь в момент триумфа..
Насчет того, что в кадр во время моего разговора с Цоем попала Наташа Разлогова.. Тогда все же снимали на одну камеру и потом не было возможности как-то вырезать лишнее..Снимали же общий план.Наташа была против, но я ничего не мог сделать. Момент когда Наташа поддержала не очень красноречивого Цоя и стала помогать ему формулировать мысли и стало очевидно, что он разделяет ее точку зрения и стали ясны мысли самого Цоя. Наташа просто озвучивала его мысли, а Цой солидарно кивал головой.
Тогда на теплоходе кроме социального какого-то драйва был такой драйв смены эпох, смены поколений и это было здорово…