Найти тему
WOMEN WINNER

Почему женщины менее заметны во время выборов 2019 года?

Борис Джонсон и кандидат в депутаты Плимута Ребекка Смит перед статуей Нэнси Астор (Пенсильвания)
Борис Джонсон и кандидат в депутаты Плимута Ребекка Смит перед статуей Нэнси Астор (Пенсильвания)

Самым значимым призраком в 2019 году должна стать Нэнси Астор, которая 1 декабря 1919 года была первой женщиной, которая заняла свое место в Палате общин в качестве избранного члена парламента, и которой в Плимуте была открыта статуя в годовщину ее избрание. Интересно, что она сделает из гендерной политики этой кампании?

Приметы не были хорошими с самого начала. Премьер-министр был раскритикован за его сексистскую фразеологию, отдельно охарактеризовав Джереми Корбина как «блузку большой девочки», а Дэвида Кэмерона - как «девчушку».

Тем временем Алан Кернс подал в отставку с должности секретаря Уэльса после того, как появились обвинения в том, что он знал о роли помощника в саботаже судебного разбирательства по делу об изнасиловании . Он поклялся «очистить свое имя». Тревога также возросла по поводу ужасного насилия над женщинами депутатами, в особенности над женщинами , страдающими в Интернете и на улицах.

В своей речи на этой неделе на открытии статуи Астора бывший премьер-министр Тереза Мэй выразила обеспокоенность тем, что решения нескольких влиятельных женщин-парламентариев не претендовать на переизбрание были связаны с растущей токсичностью общественной жизни.

Средства массовой информации играют жизненно важную роль в продвижении гендерного равенства в политике и борьбе с дискриминационной практикой и дискурсами. Это было краеугольным камнем неудачного судебного разбирательства лидера либерал-демократа Джо Суинсона против ITV за исключение ее из дебатов перед телевизионными лидерами 19 ноября. Помимо партийных соображений, она утверждала, что решение телекомпании значительно уменьшило видимость политического лидера женского пола в качестве образца для подражания для молодых девушек и женщин. Как однажды сказала Мэриан Райт Эдельман о необходимости позитивного и разнообразного женского представительства: «Ты не можешь быть тем, кем не видишь».

Женщины-невидимки

Университет Лафборо отслеживает гендерные аспекты отчетности о кампании 2019 года в рамках более широкого аудита в режиме реального времени основных новостей. Самым основным, но важным аспектом этого является количественная оценка того, как часто женщины сообщаются и цитируются в отчетах о выборах.

На всеобщих выборах 2015 года женщины-политические кандидаты и участники кампании составляли лишь 15 процентов всех появлений в средствах массовой информации. В 2017 году эта доля возросла до 39 процентов. К настоящему времени в кампании 2019 года с рекордным числом женщин, баллотирующихся в парламенте, число кандидатов почти вдвое сократилось до 20 процентов.

Это является прямым следствием замены Терезы Мэй на посту премьер-министра Борисом Джонсоном в переходный период. Новости о всеобщих выборах славятся тем, что они «президентизированы» и в них доминируют две основные партии. На Бориса Джонсона приходится 56 процентов всех появлений Консервативной партии в средствах массовой информации, которые мы анализировали до сих пор.

В этом отношении можно утверждать, что новостные организации являются узниками решений основных партий. Гендерное разделение неизбежно, если ведущие партии не могут продвигать женщин внутри страны и публично продвигать свои взгляды.

Но как насчет случаев, когда новостные организации играют более активную роль в принятии решения, кто говорит? Избирательное освещение касается не только политиков - с гражданами часто консультируются, а множество коммерческих, политических и общественных организаций стремятся получить доступ СМИ к вмешательству в публичную беседу. Журналисты также ищут экспертное и профессиональное мнение, чтобы оценить обоснованность обещаний и предложений кандидатов.

Результаты показывают, что дисбалансы очевидны в телевидении и прессе. Женщины были названы чаще, чем мужчины, только в двух категориях - о гражданском телевидении и газетных статьях, цитирующих представителей бизнеса. Основной причиной женского большинства в последнем было длинное интервью, опубликованное в « Файнэншл таймс» с Кэролин Фэрбэрн, генеральным директором Конфедерации британских отраслей промышленности, - заметное исключение из последовательной модели «распутывания людей».

Профессионал тоже политический

Есть много вещей, которые удручают эти выводы, но ничего удивительного. Исследования Университета Лафборо, посвященные освещению выборов в Великобритании в течение 27 лет, продемонстрировали, насколько эти повторяющиеся и устойчивые процессы существуют.

Возможно ли изменение? Премьер-министр отметил столетие со дня рождения Астора, пообещав «поддержать женщин в достижении их полного потенциала» в случае победы на выборах консерваторов и обязать тори выставить на будущих выборах столько женщин, сколько мужчин. В другом месте Би-би-си недавно запустила проект 50/50, направленный на обеспечение 50-процентного участия женщин в программах Би-би-си.

Нет сомнений в том, что совместные действия нужны политикам и новостным организациям. Если редакторы и журналисты не контролируют, какие партии ставят во главу угла кампании, они имеют бесспорную власть над беспартийными голосами, которые они выбирают. Женские голоса заслуживают признания за пределами личной сферы. Адаптировать знакомую феминистскую максиму: профессионал тоже политический.