Купил билет на поезд между столицей Австрии – Веной и вторым по величине городом в стране – Грацем. По возвращении в Россию ехал из Москвы в Нижний Новгород в сидячем вагоне поезда РЖД . Сказать, что я был поражен разнице, значит ничего не сказать.
Но давайте обо всем по порядку и максимально объективно: для начала сравним исходные данные – длину пути и цену.
Расстояние между Веной и Грацем примерно 190 км, между Москвой и Нижним Новгородом – 400 км. Цена билета на поезд в Австрии составила 9 евро, то есть примерно 630 рублей, а билет РЖД обошелся мне в 540 рублей.
Получается, наши железные дороги лучше: билет стоит немного дешевле, а дистанция в два раза больше! Кстати, скорость поездов тоже примерно одинаковая: австрийский поезд довез меня за два с половиной часа, а русский — за пять часов сорок минут. Учитывая двукратную разницу в расстоянии, скорость поездов можно считать одинаковой.
Вот так выглядит австрийский поезд снаружи. Ничего необычного: стандартный вагон, относительно свежий и не разваливающийся, но в общем-то ничего сверхъестественного.
А это вагон поезда РЖД. Сразу видно, что поезд постарше, но особых разительных отличий снаружи не наблюдается. А не наблюдается потому, что все эти отличия внутри.
Это кресла в вагоне австрийского поезда. Достаточно удобные, но опять же ничего особенного. Места для ног хватает, хотя могло бы быть и побольше. Просидеть в таком кресле два с половиной часа можно, но а вот часов пять-шесть было бы уже некомфортно.
А вот так дело обстоит в сидячем вагоне поезда РЖД. Единственное, что могу сказать из положительного, так это то что места реально много.
Можно вытянуть ноги даже человеку с двухметровым ростом. В остальном же атмосферка ниже среднего: все скрипит, хрустит и, кажется, разваливается на ходу.
Это информационное табло австрийского поезда. Видно текущую скорость, во сколько поезд будет останавливать и в каком пункте. Если происходят какие-то изменения в расписании или задержки, на табло это тоже автоматически отражается.
У нас же в поезде роль этого цифрового табло исполняет милая проводница, которая будит всех при приближении к их пункту назначения: душевно, заботливо и по-домашнему. Мне запомнилась ее фраза, как только я сел в поезд: "Желаю всем добраться до своей станции назначения!" То есть, видимо, был еще вариант не добраться...
Туалетные комнаты – это вообще отдельная тема и отдельная боль. Об их разнице я даже отдельный материал написал. Это фотообои на стенке туалета в австрийском поезде...
... а это бумажные полотенца в поезде РЖД. Думаю, здесь какие-либо комментарии излишни.
В целом, не могу сказать, что австрийский поезд уж настолько лучше. Да, конечно, он более современный и комфортный. В нем ничего не скрипит и не грозит свалиться тебе на голову. Если честно, едет он почти бесшумно, в отличие от нашей "сидячки", где чувствуешь своим телом каждую вибрацию вагона.
Но несмотря на все это места в нашем поезде, как ни странно, больше. Видимо, места в вагонах в СССР конструировались под людей плотной комплекции под два метра ростом.
Ну, и конечно же отношение. Можете представить, чтобы в западном поезде милая проводница заботилась о вас, будто о своем ребенке и милым пронзительным голоском будила бы вас, а заодно и весь остальной поезд, на подъезде к вашей станции? Нет, это чисто наше, знакомое, родное...
Ну, а про разницу в туалетах австрийского и нашего поездов, столь поразившую меня, я написал в этой статье