Вчера вернулся из поездки на "Вологодское авиапредприятие". По сути они являются крупнейшими эксплуатантами Як-40. Сейчас у них четыре обычных пассажирских ЯКа и два "салона". Авиапредприятие осуществляет два рейса в Петербург и три рейса в Москву еженедельно. Кстати именно в Вологду был передан RA-88188 из "Северстали" после того как они перешли на "Суперджеты".
Як-40 это конечно очень надежная и крепкая машина, но большой расход топлива и малое количество бортов не позволяют расширить географию полетов. Для Вологодского авиапредприятия основной вид деятельности является эксплуатация вертолетов Ми-8, а полеты Як-40 это по-сути социальная нагрузка. Юридически, Яки могут летать до 2026 года, что будет дальше - пока неизвестно, зависит от решения КБ "Яковлев".
Небольшие ремонтные и регламентные работы делаются своими силами, капитальный ремонт делается в Минске.
Из слабых мест у Як-40 можно отметить ковши реверса , которые приходится менять или подваривать и обогрев лобовых стекол, из-за чего приходится менять сами стекла.
Зрелище живых и летающих Як-40 вызывают ностальгические воспоминания, когда этот тип был массовым и позволял долететь до многих небольших городов, куда теперь вообще ничего не летает.
За ночь до полета борт закатывают в ангар, чтобы утром не было необходимость его отогревать и чистить ото льда и снега
Перрон
RA-88251 ещё полетает , ждет замены двигателя
А RA-87905 уже всё.
Так что пользуйтесь пока есть возможность, летающих советских самолетов становится всё меньше.