Найти тему
Владимир Зима

Уметь говорить - половина дела. Надо еще уметь разговаривать.

О проблемах взаимодействия говорят во всех компаниях. Матом, как правило. Говорят на конференциях. Умными словами, демонстрируя красивые рисунки и графики. Говорят в приватных беседах. С отчаянием.

А если послушать, да еще и понаблюдать, то все проблемы сведутся к тому, что:

- кто-то слишком много и непонятно говорит, когда нужно промолчать или сказать коротко;
- кто-то молчит, когда нужно высказаться;
- кто-то говорит не о том;
- кто-то говорит о том, но плохо;
- кто-то говорит о своих задачах, а не об общих;
- кто-то отказывается слушать, когда говорят не о его задачах;
- кто-то говорит правильные вещи, но не на том языке (да-да, у финансиста, продажника и айтишника разные языки).

И ключевым словом в описании любой проблемы взаимодействия будет "говорит". Иногда с частицей "не".

Цифры, графики, схемы и тому подобное - вторичны. Они рождаются только после того, как люди правильно поговорили.

Но поскольку говорить мы умеем с раннего детства, то учиться говорить правильно сложнее, чем освоить учебник по бизнес-процессам.
А нужно. Нужно сначала научиться говорить.

Больше интересной информации в соцсетях:

Фейсбук

Инстаграм

Телеграм

Ютуб