Моя бабушка родилась в большой многодетной семье, и все они жили вместе в одном из совхозов Новосибирской области. Из всех своих многочисленных братьев и сестер она больше всего любила своего старшего брата Степана, и он отвечал ей такой же братской любовью.
Когда началась Великая Отечественная война, Степана отправили на военно-учебные курсы, а потом сразу же, не дав попрощаться с семьей, отправили на войну. На момент описываемых событий бабушке было всего четыре года, но этот случай она помнила очень хорошо. Как-то вечером она с сестрами сидела на печи и грелась, а в это время их мать пошла управлять скотом. Вдруг из угла, в котором висела икона, раздался страшный вой и, по воспоминаниям бабушки, дом затрясло так сильно, словно пошли танки.
Бабушка и сестры испугались и закричали, прибежала мама, стала их успокаивать. И через некоторое время после этого случая семья получила известие, что Степан пропал без вести. Так семья поняла, что в тот страшный день домовой предупредил их и горевал о Степане, возможно, в этот день его уже не было... Потеря моего любимого сына, которому было всего 19 лет, была большим горем для моих родителей, но моя прабабушка особенно оплакивала Степана. И семья стала замечать, что она часто пропадает в подвале. Прадедушка стал удивляться, расспрашивать, почему она так часто стала туда спускаться. А прабабушка сказала, что спускается туда повидаться и поговорить со Степаном. Дед сразу понял, что это не Степан, а зло использует мамину тоску. В те времена не было принято ходить к врачам, поэтому прабабушку отвели к знахарке, которая ей помогла, и она перестала видеть Степана наяву.