Девочек бить нельзя.
Девочки не должны драться.
Такое воспитание на сегодняшний день не только устарело, оно вредит детям. Сегодня есть девочки, которые сами затевают драку. Сегодня есть мальчики, которые без зазрения совести поднимут руку на девочку (они были и 10, и 20 лет назад). Да, это невоспитанные дети (воспитанные не начинают драку первыми). Вот только нашим детям придётся жить в мире, где есть такие невоспитанные дети!
Дети должны уметь за себя постоять вне зависимости от пола!
Если ребёнок даёт сдачи, чем он лучше того, кто начал драку?
Возможно, он лучше тем, что никого не бил и не ударил бы, если бы к нему не полезли. Но, по правде сказать, я не хочу, чтобы мои дети были «лучше», я хочу, чтобы они были уверенными в себе и могли за себя постоять.
Да, можно вспомнить про «подставь другую щёку». Если так сделать, то по ней тоже ударят. А потом ударят ещё. В чём смысл?
Ещё предлагают «решать проблемы цивилизованно». Тут могу согласиться. Когда у детей возник спор, можно договориться. Можно договориться, когда кто-то забрал игрушку. Можно попросить прощения, когда случайно кого-то обидел. Но, когда кто-то начал драться, ответ может быть только один – дать сдачи.
Но можно же сказать воспитательнице!
И что же она сделает? Отругает зачинщика. На кого-то это может подействовать. Вот только нередко зачинщиками драки становятся хулиганы, которым все нравоучения как об стенку горох. Он уставится в пол, выслушает воспитательницу, понимающе кивнёт, попросит прощения и… на следующий день продолжит мутузить детей. А, может, уже через час.
Родителям таких деток бывает фиолетово, чем ребёнок занимается в саду. А, может, они свято верят, что деточка – ангелочек, которого оклеветали. Единственный способ противостоять такому хулигану – дать сдачи. Нет, скорее всего, он не исправится, но от того, кто дал сдачи, отстанет. Подыщет более беззащитную жертву. Да, ту, что жалуется воспитательнице.
Как-то в детском саду одна девочка со всей силы укусила хулигана. У её родителей были проблемы, им многое пришлось выслушать, но после этого случая к девочке никто не лез. Друзья у неё были, к ним тоже никто не лез.
Другая девочка была «хорошей», поэтому просила помощи у воспитательницы, потом – у учительницы. В результате стала жертвой травли, так как она – «ябеда». Бить её перестали, зато начали издеваться: обзывать, писать про неё гадости, прятать вещи. Учительница улыбалась: «Это же просто шутки! Не принимай всё близко к сердцу». Друзей у неё не было.
«Цивилизованно решить проблему» можно было бы, если бы педагоги следили за обстановкой в коллективе, интересовались бы состоянием детей, разбирали бы конфликты по полочкам. Но многие действуют по принципу «Никто сейчас не дерётся – всё хорошо. Дерутся – разняли и отругали».
Но девочек бить нельзя, они же слабенькие!
До определённого возраста девочки и мальчики примерно равны по силе, а иногда девочки даже превосходят. Когда же проявятся различия, можно научить парня давать задиристым девушкам отпор так, чтобы им не навредить.
А если дети друг друга поранят или покалечат?
Чтобы такого не произошло, нужно учить давать сдачи правильно.
- Не бить по лицу, особенно в глаза.
- Не бить каким-нибудь предметом.
- И, главное, не начинать драку первым.
Ну, а если уж начал, а потом опомнился, то нужно извиниться и больше так не делать.
Всегда давать умейте сдачи, иначе в жизни вам удачи не видать!
Так любит говорить свекровь. И я с ней полностью согласна.