Найти в Дзене
Виталий Калгин

"Последнюю песню Цой играл на трех струнах.."

Оглавление

Виктор Цой - фото Г. Молитвин
Виктор Цой - фото Г. Молитвин

1-2 октября 1988 года Виктор Цой выступает в Москве, в ДК МАИ. Сохранились воспоминания очевидцев данного концерта и несколько довольно удачных фотосессий.

Олег Толмачев, один из организаторов концерта в ДК МАИ, а впоследствии гастрольный директор группы «КИНО», вспоминал:

Нашу первую работу с Цоем 1-2 октября 1988 года мы делали в ДК МАИ. Это были обычные сборные концерты. Кстати, вообще наши первые с Айзеншписом после его выхода из тюрьмы, ну и мои первые в жизни - это у нас была репетиция перед фестивалем «Интершанс».

фото из архива М. Цой
фото из архива М. Цой

Я тогда сказал Юрику говорю - давай потренируемся, проведем где-нибудь концерты в Москве, мы же никогда не проводили. Я вообще тогда не знал - как, что, чего. Он говорит – давай! И рождается такая идея.

Поскольку мы уже начали вовсю готовится к «Интершансу», нам стали поступать разные звонки от разных групп, с Украины много было, «ВВ» в том числе...И вот мы решили 1-2 октября 1988 года концерты в ДК МАИ. На то время ДК МАИ было весьма известной площадкой, на ней выступали абсолютно все, это было очень раскрученная площадка. И вот значит, мы едем в ДК МАИ. А директором там была тогда моя будущая жена Алла. И вот мы выходим к ней с таким предложением... У нас была договоренность уже с группами «Звуки Му», «Ва-банк», «Манго-манго», «Коррозия Металла», «ЭСТ», и один день полностью занимали украинские группы – «ВВ», «Коллежский асессор» и прочие..

фото из архива М.Цой
фото из архива М.Цой

Пустили рекламу в начале сентября, проходит недели две и вот звонит мне Алла и говорит - ваши билеты в ДК МАИ идут средне. Продано по ползала. Вам же это не надо? Конечно, говорю, не надо. Украинцы хорошо идут, а вот 1-2 октября – слабо.А что делать, говорю? Свяжитесь с Цоем. Я вам дам сейчас телефон, он в Москве сейчас. И она дает нам телефон. И вот Юрик звонит, договаривается о встрече на Маяковского, в саду Эрмитаж. Приезжает Цой с Наташей, в курточке своей, в джинсиках, в кроссовках. Все, договариваемся - 1000 рублей за 20 минут под гитару. Ударили по рукам, и все. Никто, естественно, тогда ничего тогда не подписывал. Звоню Алле, говорю, мы договорились. Она – я могу в афиши дать? Да, можешь. Она дает в афиши - после звонит и говорит - ну что, билетов нет. Но, Олег, у вас будут дополнительные расходы на наряд милиции...

фото - Г. Молитвин
фото - Г. Молитвин

И что ты думаешь? Первый день выступлений, все оцеплено, какие-то толпы бегают у ДК МАИ, у меня карманы денег, а мне 24 года и я еще деньги в «Динамо» получаю, и тренера думают, что я буду бегать дальше.. То ли Цой у нас последним играл, то ли в середине, но не первым точно...Аншлаг был полный.

Я помню, что первый Витин концерт в ДК МАИ лично для меня был связан с проблемами. Я их утрясал – фанаты грохнули витрины, стекла в ДК...

фото - Г. Молитвин
фото - Г. Молитвин

Потом у нас началась своя работа... Делали культурные встречи... Второй тур «Интершанса»..Более мощный...

Юрий Айзеншпис:

Наш дебютный концерт прошел при переполненном зале, и еще много желающих осталось горевать на улице. Успех и аншлаг! Прекрасный старт! Как сейчас помню – музыкант заработал полторы тысячи рублей... Исполнив последнюю композицию Цой достаточно долго отсиживался в гримерной, надеясь, что толпа поклонников рассосется. Какой там! Выйти даже с заднего входа нам оказалось довольно затруднительно – поклонники облепили машину, на которой я собственноручно привез Цоя и приходилось продвигаться с помощью секьюрити... Кто-то просил расписаться на пластинке, кто-то - на ладони, а кто-то - чуть ли не на одежде. Цой не отказывал никому.

фото - Г. Молитвин
фото - Г. Молитвин

Из воспоминаний поклоника «КИНО»:

Дом культуры Московского авиационного института. Виктор выходит на сцену. Один. В руках гитара. Синеватый свет прожекторов, в котором четко отражался его восточный профиль. Он стоял перед залом и смотрел на людей, приехавших из разных концов Москвы чтобы услышать его...И вот - зал притих в ожидании...Первые аккорды и люди вскакивают с мест, подпевают и машут шарфами и шапками...Закончилась первая, затем вторая песня...Третья, четвертая...Порвалась струна... Пятая, шестая песня, рвутся еще две струны. Зал стоял, подпевая ему. Десятки маленьких огоньков от зажигалок и спичек горели в разных концах зала... Последнюю песню Цой играл на трех струнах...

Согласно воспоминаниям Айзеншписа – после концерта Цой, принявший приглашение Юрия, проехал в небольшой ресторан, расположенный недалеко от ДК. Работники ресторана, узнавшие Виктора тут же заменили игравшую в зале ненавязчивую музыку на музыку группы «КИНО», но поморщившийся Цой попросил выключить «свой голос» и заменить музыку на «что-нибудь европейское».

Юрий Айзеншпис:

Манера при виде Цоя заводить на полную громкость его записибыла широко распространена и причиняла певцу заметный дискомфорт. Вдобавок еще срабатывал старый принцип рокерского мышления – «наши песни не под еду».

фото - Г. Молитвин
фото - Г. Молитвин

ЧИТАТЬ ЕЩЕ!!!

Как Цой спас ситуацию в Алуште

Японский император - Цой

"...Цоя было сложно уговорить на интервью и фотосессию..."