Мне сейчас 16 лет. Когда я был ещё детсадовцем, мне читали сказки и показывали мультфильмы, и примерно лет с семи меня заинтересовал вопрос: могу ли я сам написать рассказ или сделать мультфильм. И я принялся писать.
Я полагал тогда, что пишу хорошо (меня же хвалили!) Сейчас же я понимаю, что я и до сих пор пишу не очень-то хорошо.
Но в чём же ошибка моя (тогда) и, вообще, всех писателей-детей, что представляет их история?
— Просто набор событий: без посыла, без смысла, с полным отсутствием какого-либо юмора. Характер персонажей не раскрывается, он очень примитивный: «Это хулиган», «это бабушка: она готовит и вяжет», «это – учёный, и у него есть лаборатория». А в общем-то и всё! Истории совершенно не «жизненные», поскольку ребёнок ещё жизни не знает.
А дети часто почему-то думают, что всё дело в «слишком простом стиле речи», «мало описаний». И начинают всё описывать, применять «замудрённые» слова, что только усложняет их текст:
«Наступила зимняя пора, пошёл снег, пурга пошла, листья золотые снегом засыпало, да пургою замело. Стоят морозы -30. Посреди зимы стоит домик…»
А посыла, смыла и прочего как не было, так и нет.
А как же придумывать истории правильно (и не только – рассказы, но и комиксы, и мультфильмы):
- Грамотность: история должна быть написана максимально грамотно (грамотность – это не только знание языка, но - и знание жизни).
- Посыл, смысл: История должна к чему-то побуждать, на что-то вдохновлять.
- Жизненность: По мне – история должна рассказывать о том, что реально может произойти в жизни.
- Персонажи: Персонажи в истории важнее самой истории: характер персонажей – это один из главных нюансов в написании истории. У всех персонажей характер и интересы должны быть разными, даже если все они хорошие (хотя, как правило, в каждой большой истории должны присутствовать персонажи как со скверным характером, так и с идеальным). И надо помнить, что в жизни люди хорошие, которые реально много сделали и много кого от чего спасли – это не «супермены» из фильмов, а, как правило, скромные, но умные и волевые люди. И не более того.
- Запутанность, скрытый смысл: Хорошие истории – это не те, что пользуются популярностью у «масс публики», а те, в которых вдумчивые читатели (или зрители) смогут что-то найти.
- Преподнесение: Хорошая история должна не только «рассказывать», но и вдохновлять. История должна быть красочна, что бы от её просмотра вместе с серьёзными мыслями возникало ещё хорошее настроение. Иногда, история должна какое-то время держать в напряжении, но на то должен быть веский аргумент (пусть не страшно будет то, что вымышленно, но пускай держат в напряжении жизненные проблемы, пока они описаны в истории, что бы человек сторонился их и в жизни).
- Скрытый посыл: Зрители и читатели часто подражают хорошим персонажам, а потому если в мультфильме или рассказе всё время едят, скажем, то и читатели (зрители) станут больше есть. Но мы, как разумные люди, не должны использовать этот «продакт плейсмент». А если и применять такой метод, то пускай зрители (читатели) перенимают нечто полезное, и пускай это никак не будет связано с маркетингом (умоляю писателей и сценаристов! «продакт плейсмент» - одна из худших современных тенденций).
И далее, что я хочу сказать: качество определятся не в популярности, а в том, насколько полезной окажется история зрителям.
Ещё: Качество всегда ценится больше количества. Существуют сотни миллионов книг, миллиарды видео и десятки миллиардов статей, однако лишь немногие из них могут называться действительно качественными. Остальные – нередко составляют некое подобие «электронного мусора». Нередко, «мусором» является нечто очень популярное, так называемые «хиты», такие как «опа гангам стайл», которое слышится, как «опа говно стар», что ещё раз доказывает: популярное – не значит качественное. А вот на качество и целого года работы (а иногда – и большего времени) не жалко.