Международные франчайзинговые компании должны перейти от использования поставщика программного обеспечения к партнерству с технологической компанией, ориентированной на клиента, обладающей технологическими знаниями и международным опытом работы в фитнес-индустрии.
Плавный выход на новые растущие рынки, изменение бизнес-моделей для удовлетворения потребностей клиентов и опережение мировых тенденций требуют гибкости и понимания для расширения фитнес-клубов предприятий. И это может быть достигнуто только при тесном сотрудничестве с передовым поставщиком программного обеспечения с большим международным опытом.
В настоящее время отрасль переживает период устойчивого роста. С повышением осведомленности потребителей о здоровье и благополучии, товаризация фитнеса резко выросла в популярности.
Это, в свою очередь, спровоцировало огромный рост рынка фитнеса, от которого клубы извлекли огромную выгоду. Это предоставило тренажерным залам больше возможностей и лучших средств избежать стагнации за счет выхода на мировой рынок.
Однако, как побочный продукт международной экспансии, сложность бизнеса возросла, и необходимость цифрового преобразования стала более актуальной для клубов, во-первых, для стабилизации темпов своего роста, и, во-вторых, для централизации их деятельности.
Глобальный фитнес-рынок: Обзор
Согласно отчету Европейского рынка здоровья и фитнеса, фитнес в Европе ежегодно растет на 5,5 процента. В 2018 году в среднем каждый десятый европеец имел фитнес-членство.
Аналогичный рост наблюдается и на остальном мировом фитнес-рынке. На зрелых или дестабилизирующих рынках, таких как большинство западноевропейских стран и Северная Америка, рост числа фитнес-партнеров стимулировался наличием бюджетных фитнес-операторов, что повысило доступность фитнеса для граждан.
Например, членство и общее число клубов в США увеличилось с 2017 по 2018 год, а их доходы за год выросли на 2,3 миллиарда долларов.
На незрелых рынках, таких как страны Восточной Европы и Юго-Восточной Азии, рост был обусловлен увеличением располагаемого дохода, что открыло фитнес-рынок для большей части населения. Румыния является одним из самых быстрорастущих фитнес-рынков в Европе, движущей силой которого является как проникновение, так и рост цен.
На востоке одной из самых густонаселенных стран Китая темпы проникновения фитнес-рынка также растут удивительными темпами. После 15 лет эволюции, рынок фитнес-клубов в Китае характеризуется диверсификацией с крупными сетями, небольшими студиями и новыми бизнес-моделями для удовлетворения различных потребностей рынка.
Рынок фитнес-клубов в Индии также сильно фрагментирован: крупнейшие 10 сетей составляют до 15-20% от общего рынка по количеству клубов. Индия имеет один из самых низких показателей проникновения (0,15%) и до сих пор считается незрелым рынком. В настоящее время в Индии проводится множество кампаний, направленных на повышение осведомленности потребителей о здоровом образе жизни, с целью повышения интереса международных клубов здоровья к инвестированию в них.
Ответы фитнес-клуба на запросы корпоративных клиентов
В перспективе мировой рынок фитнеса и здоровья, по прогнозам экспертов, продолжит свой рост, а к 2023 году отрасль достигнет более 64 миллионов членов и 27,6 миллиардов евро в стоимостном выражении.
Ожидается, что большинство тенденций, которые росли в прошлом, будут сохраняться, например, осведомленность о благосостоянии потребителей и рыночный экономический рост, который позволяет большему числу людей позволить себе членство и, как следствие, ведет к снижению цен.
В ответ на это, используя сложившуюся в отрасли стратегию расширения, тренажерные залы частично стимулируют рост мирового фитнес-рынка.
На зрелых и дестабилизирующих рынках франчайзинговые тренажерные залы приобретают популярных игроков среднего звена, а затем меняют бренд, что позволяет им очень быстро увеличить свою долю рынка.
С недавним приобретением Pure Barre, куратор фитнеса XponentialFitness, LLC, приобрела еще 517 студий в США и Канаде. Калифорнийский бренд Xponential Fitness теперь включает семь бутиковых фитнес-брендов: Club Pilates, CycleBar, Row House, Yoga Six, StretchLab и AKT (разработанные известным тренером Анной Кайзер).
Одним из важных последствий приобретения спортивных залов на развитых рынках является то, что в их распоряжении появляется больше ресурсов, что стимулирует предприятия идти на больший риск, выходя на другие развивающиеся рынки с меньшей конкуренцией, но растущим уровнем проникновения.
Об этом свидетельствует пример спортзала Gold's Gym в Далласе. В 2018 году бренд открыл шесть клубов. А в глобальном масштабе Gold's Gym расширил географию незрелого рынка Индии на восемь новых объектов, увеличив свое присутствие на растущем рынке Японии с 73 до 76 объектов, а также развивая два новых спортзала в Доминиканской Республике.
В более долгосрочной стратегии, Fitness 24Seven также начал фокусироваться в прошлом году на Латинской Америке, и в частности, на незрелом рынке Колумбии. Открыв семь новых спортивных площадок в стране, компания планирует органично развивать свои позиции на колумбийском фитнес-рынке.
Заключение
По мере того, как тренажерные залы набирают скорость расширения рынка, им нужны надежные партнеры, а не только надежное программное обеспечение, позволяющее гибко реализовывать свою глобальную стратегию.
Развитие отношений от поставщика к технологическому партнеру может предложить предприятиям эффективных посредников при работе на новых рынках, а также добавить новый уровень понимания при пересмотре корпоративной стратегии.
Чем сложнее становится операция, тем больше требуется глаз и мозгов, чтобы справиться с ней. Столкновение цифровых технологий на фитнес-рынке не только помогает предприятиям, но и угрожает им, поэтому фитнес-бренды нуждаются в более технологически грамотных партнерах, от которых они могут использовать отраслевые знания, навыки гибкого мышления и цифровые ресурсы.