«Вы что, издеваетесь?» – хотелось мне закричать.
Наверняка у каждого случались ситуации, когда какой-либо оператор снимал деньги за услугу, о которой человек не просил.
Недавно мой родственник, абонент Мегафона, – пенсионер – перед тем, как позвонить, проверял баланс, и вдруг выскочила реклама БиСмарти (Be Smarty). Собиравшийся звонить пенсионер нажал кнопку на телефоне в тот момент, когда выскочила реклама БиСмарти (а по сути – спам), и вуаля – услуга подключена. Тридцать рублей улетело из-за одного неосторожного движения! А ведь и тридцать рублей – это деньги для пенсионера. Мы сразу же позвонили оператору, деньги вернули.
Мы потратили время и нервы.
Но не прошло и недели, как наш неловкий пенсионер вновь подключает эту услугу. Чуть не плача снова обращается ко мне за помощью. Пенсионеру стыдно, что он дважды попался на эту удочку. За что вы так с ним, Мегафон?
Звоним. Нам отвечают, что деньги вернуть не могут, т. к. такие возвраты предусмотрены – очень предусмотрительно – только раз в месяц. То есть будут ли с вас снимать деньги за ненужные вам услуги, зависит исключительно от вашей способности НЕ нажимать на кнопки телефона в неподходящий момент.
Мегафон, вы серьёзно?! Где ваша совесть, хотя бы пенсионеров пожалейте!
В итоге сотрудница Мегафона на том конце провода ответила, что может вернуть СВОИ деньги. Я честно скажу, мы так и не поняли, вернули ли они деньги, потому что не помнили баланс на момент их снятия.
От пенсионера так и не отстали, подобная реклама продолжает приходить (хотя он просил её отключить), но пенсионер ведёт себя крайне осторожно. Нажимает на кнопки телефона очень аккуратно.
А намедни Мегафон снял 210 рублей уже с моего номера. Снял с симки в модеме: на момент действия опции Твой интернет 50 гб произошло «начисление за трафик передачи данных 4 G». Я поясню – опция Твой интернет 50 гб подразумевает пользование интернетом в течение 28 дней, днём – расход 50 гб, а ночью (с часу ночи до семи утра) – полный безлимит. Но посреди этого тарифа в 22.47 Мегафон вдруг фиксирует у меня расход трафика 50.05 мб и снимает 210 рублей.
Очевидная ошибка!
По времени всё было так:
В 11.37 мне приходит смс «Ваш баланс: 0.54 руб. Этого недостаточно для подключения 1 Гб за 210 руб. Доступ в интернет приостановлен».
В 11.43 я отключаю опцию. Приходит смс «Опция "Твой интернет 50 Гб" отключена».
В 13.36 я пополняю баланс, приходит смс «Платеж от 12.12.2019 в 11:35 на 1500 руб. зачислен» (В их смс время московское. У меня на 2 часа больше).
В 14.31 я подключаю опцию, приходит смс: «Опция "Твой интернет 50 Гб" подключена. Теперь за 1500.0 руб. на 4 недели Вам доступен самый быстрый мобильный интернет в стране:
- 50 ГБ днем
- Безлимит с 1:00 до 7:00
А также пакет каналов в "МегаФон ТВ", безлимитный доступ к соцсетям, YouTube, музыке, почте, облачным сервисам и навигации».
А в 22.47 мне приходит смс «Интернет закончился, но Вы по-прежнему остаетесь онлайн с дополнительными 1 Гб за 210 руб. Когда они закончатся, следующий пакет подключится автоматически» и тут же вторая смс «Ваш баланс: -209.46 руб.
Этих средств недостаточно, чтобы оставаться на связи.
Наш Личный кабинет работает, даже когда на счете минус. В нем Вы можете пополнить баланс быстро и без комиссии».
Абсурд!
Хотя, если ещё раз прочитать два последних предложения, цель оператора станет более понятной.
Но даже на их сайте в моём личном кабинете расхождения, т. к. указаны траты:
«11.12.2019 18:17:31 Мобильный интернет 4G/Автопродление 50 Мб. -210 ₽»
и
«12.12.2019 22:47 Начисления за трафик передачи данных 4G 50.05 Мб -210 ₽»
Они сами не знают, когда было списание!
Однако представитель Мегафона (это был уже второй мой звонок, во время первого мне не сообщили ни номер моей заявки, ни где я могу её увидеть) на том конце провода сообщил, что сейчас мне ничем помочь не может, а может только составить претензию и отправить заявку коллегам, которая рассматривается 3-8 дней.
Просто… просто… У меня нет слов.
Что происходит? Услуга оплачена, но не оказывается. Доступа к оплаченному интернету нет.
Даже информация о причине снятия 210 рублей в онлайн-кабинете появилась не сразу, а только после моего первого звонка в Мегафон.
Кстати, и дозвонилась я лишь с десятого раза (говорю не для красного словца, это точная цифра, именно десять раз набирала номер Мегафона, но звонок девять раз сбрасывался). Затем ждала 15 минут, и только тогда трубку поднял представитель Мегафона. Насчёт заявки – второй сотрудник обещал, что мне придёт смс о регистрации заявки в течение пяти минут после окончания звонка. Она не пришла и через час. Пришло лишь смс с информацией о том, какая информация видна в моём личном кабинете. Ни слова о претензии и заявке.
Помимо звонков, всю ночь я общалась с Мегафоном в его официальной группе «Вконтакте». Только там мне сообщили номера моих заявок и сказали, что решат вопрос в течение 1-7 дней.
И только утром, с 8.00, на мой номер, с которого списали деньги, начали приходить смс подобного плана: «Ваше обращение зарегистрировано сегодня. Наши специалисты уже работают над решением Вашего вопроса. Ответ на него Вы получите в SMS или по звонку. Обычно мы находим решение не более, чем за 7 дней».
В переводе это означает – у вас 7 дней не будет оплаченного интернета.
Что интересно, все хитрости с балансом начались практически сразу, как отменили роуминг. До этого много лет Мегафон прекрасно работал, никаких лишних денег не снимал.
Видимо, всем всего хватало и так.
Теперь на моём счету искусственный минусовой баланс, за который оператор хочет получить реальные деньги?
Мне ведь первый сотрудник Мегафона предложил доложить денег. Но, позвольте, почему я должна это делать, если их сняли по неизвестной причине?
Положить деньги на симку, чтобы их сняли ещё раз?
Доколе? Доколе сей бардак будет продолжаться?
Обновление:
Поступил звонок с номера Мегафона. В 12.48 проверила баланс и - о, чудо! - на счету 0.54р, как и должно быть!
Выглядит это так: