Найти тему

Как снять старую тонировку?

В данной статье пойдет речь о том, как самому снять тонировку с автомобиля. Ведь одним из наиболее популярных видов доработки автомобиля является тонировка стекол. Но приходит время, когда хозяин вынужден от нее отказаться. Снятие тонировки является технологическим процессом, который выполнять необходимо максимально грамотно.

Что представляет собой тонировка?

Тонировка стекол выполняется с разными целями. Это и способ защитить водителя в дневное время от яркого солнечного света. А в темное время суток обезопасить от ослепления фарами встречных автомобилей. Кроме того, кто-то хочет защитить внутреннее пространство автомобиля от посторонних взоров. Существует и другая выгода от тонировки:

  • тонировка спасает обивочные материалы интерьера машины от выгорания под действием ультрафиолета;
  • защищает салон от перегрева;
  • меньше поводов для включения кондиционера, что приводит к экономии топлива;
  • повышает безопасность пассажиров и водителя при разрушении стекол за счет наличия тонирующей пленки на стеклах;
  • меняет внешний вид автомобиля.

Атермальная тонировка защищает салон от излишнего перегрева. Тонировка «хамелеон» выполняется на основе американской пленки и дает тот же эффект, что и атермальная.

Бывает еще запрещенная правилами зеркальная тонировка. Если кто-то в результате случайной покупки обзавелся автомобилем с зеркальной тонировкой, то ее следует как можно скорее снять.

-2

И все-таки приходит время, когда тонировку надо снять. Делать это нужно профессионально, по всем правилам. Но не очень сложно эту операцию проделать своими руками. И тут возникает вопрос о том, как снять тонировку?

Причины снятия тонировки

Набор причин для снятия тонировки велик и разнообразен. Старая тонировка могла быть механически повреждена. Царапины, прорывы, пузыри и вздутия портят внешний вид машины и уменьшают коэффициент светопропускания. Если эта характеристика имеет значение меньше 70 %, то пленку требуется заменить. Иначе инспектор ГИБДД остановит, проверит и выпишет штраф. Повторный штраф за это нарушение будет увеличен. Старая пленка выгорает, а плохо приклеенная может от времени отклеиваться. Пленка может быть плохого качества. Иногда автолюбителю хочется заменить пленку на более современную.

-3

Способы снятия тонировки

В арсенале автовладельцев существует немало способов, как снять старую тонировку. Автовладельцы легко делятся друг с другом информацией о том, как самостоятельно снять тонировку с автомобиля. Клуб по интересам, как правило, находится в районе гаражей или автостоянок. Причем, у каждого умельца свой метод, и он, естественно, самый лучший. Объективный анализ этих способов позволяет обозначить общие принципы и приемы снятия тонировки.

Перед началом работы надо тщательно продумать все операции, как снять тонировку со стекла. Подготовка рабочего места, инструментов и моющих средств является обязательным этапом в этом процессе. Все известные и популярные способы снятия тонировки можно собрать в три группы по основному физическому воздействию на клей и пленку. Их можно назвать так:

  • термический;
  • мыльный;
  • химический.

Суть термического способа в том, что каким-либо нагревателем прогревается наклеенная на стекло автомобиля тонировочная пленка. В качестве нагревателя используется строительный фен, несколько менее эффективно применение бытового фена, можно использовать парогенератор или пароочиститель, а в его отсутствие паровой утюг. Для подключения нагревателя следует иметь розетку с напряжением 220 В.

-4

Тепловое воздействие оказывается на пленку, на слой клея и на стекло. Оптимальная температура нагревающего тела, а соответственно и нагреваемого 40°С. При этой температуре размягчается пленка, плавится слой клея, а для стекла эта температура безопасна.

При нагреве надо следить за тем, чтобы стекло не перегревалось, пленка не начала плавиться. Еще надо следить за тем, чтобы не было резких перепадов температуры воздействия. Иначе стекло может треснуть. Поэтому не рекомендуется проводить операцию по снятию пленки зимой на открытом воздухе. И конечно нельзя перегревать резиновые уплотнения стекол. По возможности следует закрывать от случайного перегрева резиновые и пластмассовые детали салона.

Технология термического способа следующая. Дверь машины с выбранным для очистки стеклом открывается для обеспечения удобства работы. Немного опускается стекло. По возможности резиновые уплотнители убираются. Нагревателем греется как можно больший участок стекла.

В качестве нагревателя лучше всего подходит строительный фен. Если строительный недоступен, можно взять и бытовой. Но тогда надо работать с помощником – один греет, другой тянет пленку. Прогревать желательно как можно большую площадь стекла для получения равномерного снятия пленки.

Пленка и клей размягчаются. Затем нужно канцелярским ножом оттянуть уголок пленки и для начала аккуратно за него потянуть. Дальше надо продолжать тянуть и греть, пленка будет потихоньку отрываться от стекла. Если все пройдет удачно, пленка вся будет снята со стекла. И можно будет рассказывать друзьям и знакомым, как легко снять тонировку. В худшем случае она порвется и будет снята кусками. Удаляя пленку с заднего стекла, для обогрева можно использовать его собственный нагревательный элемент.

Удалять пленку с фар рекомендуют с помощью жидкостей на основе нефтепродуктов, например, бензина. Мягким увлажненным тампоном хорошо смачивают поверхность фары. Через некоторое время пленку можно снимать. Работая с бензином, нужно следить за тем, чтобы на стекле не оставалось радужных разводов.

-5

После снятия тонировочной пленки со стекла нужно убрать остатки клея. Здесь основными средствами являются жидкости – средство для мытья окон, мыльная вода, «Мистер Мускул», чистый спирт и муравьиный спирт из аптеки. Стекло хорошо смачивается очищающей жидкостью с помощью поролоновой губки или из пульверизатора, а затем либо канцелярским ножом, либо резиновым скребком счищается клей.

Мыльные растворы хорошо работают с пленками на силиконовой основе. Это, в основном, китайские пленки. На американские пленки мыльные растворы не действуют, для их удаления нужен хороший прогрев. Для удаления клея можно эффективно использовать универсальную смазку WD-40.

Иногда используют ацетон. Но это опасный для пленки способ. Он растворяет компоненты тонировочной пленки. После ацетона пленка может «намертво» прикипеть к стеклу. А может быть получен и обратный эффект — к этому стеклу больше ничего никогда не приклеится.

-6

Еще удобней, чем канцелярский нож, можно использовать его лезвие, зажатое в щипцы. Движения таким инструментом выполняются как рубанком. Некоторые умельцы старую, крепко присохшую пленку сдирают (соскабливают) компьютерным диском. Можно на электродрель установить жесткий пластмассовый ершик или войлочный диск. Работа по снятию старой пленки значительно ускоряется.

Не рекомендуется при снятии пленки использовать предметы, которые могут повредить стекло, например, тяжелые ножи, металлические царапающие изделия. Если края пленки заправлены под рамку окна, то следует ее подрезать и тянуть за образовавшиеся углы. Паровой утюг применяется для очень старой хрупкой пленки. При работе с задним стеклом нужно следить за тем, чтобы случайно не зацепить обогрев стекла.

Второй способ, называемый «мыльным», состоит в том, что тонированное стекло хорошо покрывают теплой мыльной пеной. Годится любое моющее средство для посуды. Поверх стекла следует прикрепить газету, и тоже смачивать ее мыльным раствором. Намыленную пленку следует выдержать час – полтора. За это время продолжать смачивать ее теплым мыльным раствором. Через некоторое время, достаточное для размягчения пленки, ее снимают наиболее удобным способом – лезвием канцелярского ножа, скребком, электродрелью.

-7

Применяя третий — химический способ, необходимо работать в респираторе, так как пары аммиака вредны для человека при вдохе. Поверхность стекла хорошо увлажняют мыльным раствором, затем аммиаком. Потом к стеклу с двух сторон надо приложить куски полиэтилена, также смоченные аммиаком. Подготовленный таким образом автомобиль на некоторое время остается на солнце. Под совместным воздействием солнца и аммиака пленка начинает размягчаться, и сама отслаивается. В отсутствии солнца этот способ не эффективен.