Найти в Дзене
Знай!

Вы уже на зимней шине?

Оглавление

Шина и изолятор.
Шина и изолятор.

Определение: электрическая шина выступает в качестве проводника, который используется для сбора электроэнергии от входящих фидеров и распределения ее между выходными фидерами. Другими словами, это тип электрического соединения, в котором встречается весь входящий и исходящий электрический ток. Таким образом, электрическая шина собирает электроэнергию в одном месте.

Система шин состоит из изолятора и автоматического выключателя. При возникновении ошибки автоматический выключатель отключается, и неисправный участок шины легко отсоединяется от цепи.

Электрическая шина доступна в прямоугольной, поперечной, круглой и многих других формах. Например, изделие прямоугольной формы в основном используется в энергосистеме. Медь и алюминий- ведущие материалы для изготовления электрического проводника.

Наиболее распространенными моделями являются шины данных габаритов: 40 × 4 мм (160 мм²); 40 × 5 мм (200 мм²); 50 × 6 мм (300 мм²); 60 × 8 мм (480 мм²); 80 × 8 (640 мм²) и 100 × 10 мм (1000 мм²).

В зависимости от уровня напряжения, надежности и гибкости, шина может быть установлена в различных конфигурациях. Ниже приведен список из 8 вариантов

-2

Система шин

Система такого типа очень проста и легка: оснащена только одной шиной вместе с выключателем. Все оборудование подстанции, такое как трансформатор, генератор, фидер, подключено только к этой шине.

  • Низкая ценовая планка;
  • Легкое обслуживание;
  • Простота в эксплуатации.

Единственный недостаток заключается в том, что при возникновении неисправности нарушается полная подача электроэнергии. Компоновка обеспечивает меньшую гибкость и, следовательно, используется в электроустановках малой мощности.

Одиночная секционированная система шин с межсекционным разъединителем

На станциях, оснащенных двумя и более трансформаторами или генераторами, шины разделяют на пару частей, как правило, на две, чтобы обеспечить повышенную безопасность снабжению потребителей электроэнергией. Используются автоматический выключатель и изолирующие выключатели. .при повреждении одной из секций питания Изолятор отключает неисправный участок шины, следовательно, защищает систему от полного выхода из строя.

  • Обслуживание отдельной секции может быть выполнено без нарушения питания системы;
  • В системе имеется токоограничивающий реактор, который уменьшает вероятность возникновения неисправности.
Основная и вспомогательная шина.
Основная и вспомогательная шина.

Основная и вспомогательная шина

В представленном варианте используются два типа шин, а именно: основная и вспомогательная шина. Сборка шин осуществляется при помощи шинного соединителя, который крепит разъединители и автоматический выключатель к шине. Шинный соединитель также используется для передачи нагрузки от одной шины к другой в случае перегрузки.

  • Непрерывность подачи остается неизменной даже в случае неисправности. Когда неисправность возникает на одной из шин, вся нагрузка переносится на другую шину.
  • Потенциал шины используется для работы реле;
  • В таком типе устройств используются две шины, что увеличивает стоимость системы.

Двойная система шин

Двойная система применяется на крупных объектах. Нет необходимости в дополнительном оборудовании, например, шинном соединители.

  • Обеспечивает максимальную надежность и гибкость в поставках, потому что неисправность и обслуживание не помешают их непрерывности;
  • Непрерывность питания остается неизменной, поскольку нагрузка переносится с одной шины на другую при возникновении неисправности;
  • В такой системе используются две шины и два автоматических выключателя, что увеличивает стоимость системы;
  • Ценовая планка обслуживания очень высока.

Из-за более высокой стоимости такой тип шин редко используется на подстанциях.

Двойная секционированная система шин

В этом типе устройства шины используется секционная основная шина совместно со вспомогательной шиной. Любая часть шины снимается с цепи для технического обслуживания и подключается к любой из вспомогательных шин.

Двойная секционированная система шин.
Двойная секционированная система шин.

Система с полуторным выключателем

Для двух цепей требуются три автоматических выключателя. В каждой цепи шины используется полуторный автоматический выключатель. Такой тип системы предпочтителен на больших станциях, где мощность велика.

  • Исключает потери поставок;
  • Потенциал шины используется для управления реле;
  • Дополнительные цепи легко добавляются в систему;
  • Схема становится сложной из-за системы ретрансляции;
  • Стоимость обслуживания очень высока.

Система кольцевой

В такой системе конец шины соединен с начальной точкой шины, чтобы сформировать кольцо. Трудности возникают при добавлении новой схемы. Перегрузка происходит в системе, если какой-либо из автоматических выключателей разомкнут.

Система “сетка”

При такой системе автоматические выключатели устанавливаются в сетке, образованной шинами. Схема выявляется из узловой точки сетки. Такое расположение шин контролируется четырьмя автоматическими выключателями. При возникновении неисправности на любом участке необходимо отключить два автоматических выключателя, что приведет к размыканию сетки. Такой вариант обеспечивает защиту от повреждения шины, но не имеет средств переключения. Система предпочтительна для подстанций, имеющих большое количество цепей.

Источник: 20KV.RU