Найти в Дзене
Cinema Cafe Maverick

Впечатление от фильма Just Saying. Так что же я скажу тебе, о Луна Дублина?

Город сам становится главным героем в фильме-поэме Dave Tynan`a (известного российскому зрителю по фильму Dublin Oldschool), а молодой человек — его палкой слепца. Его адвокатом и обвинителем, его брошенной собакой и его покинутой возлюбленной, его убийцей, его матерью, и его Поэзией.

Just Saying
Just Saying
Just Saying
Just Saying

Emmet Kirwan только помогает этому городу говорить и петь, плакать и молиться, а иногда и сам становится Дублином, как Дублин стал им, и мы — это тоже Дублин, кричащий то от боли, то от восторга.

Emmet Kirwan
Emmet Kirwan

… Что объединяет наших, почти под ноль стриженных представителей нищей богемы, похожих подчас или на уголовников или на туберкулёзников, с такими же несчастными творцами из США, Ирландии, художниками-фриками граффити Парижа и Лондона, Варшавы, Таллинна, Москвы или трущоб Дейли?

Dublin Oldschool
Dublin Oldschool

Что объединяет нас, вынужденных работать в отравленных мегаполисах, любить и ненавидеть одно и то же? Нас объединяет надежда на Встречу.

И что же я скажу, тебе, о Луна Дублина, что я скажу вам, о аромат Лип Парижа, и вам глубокие тени Волги, запутавшиеся в отражённых рябью огнях?

Dublin Oldschool
Dublin Oldschool

О Поэт Дублина, идущий по любимому и ненавистному городу, в Youtube бросающий свой протест и своё восхищение, нищий и презираемый сильными мира всего, торгашами, тёлками и кабанами, одетый в чёртову парку, в точности такую же, как и купленная похожим на него парнем в российском Богом забытом супермаркете в Красноярске, Челябинске или Владимире, — своим вдохновением, своей силой Жизни и своей красотой души ты бросаешь вызов всему нашему общему абсурду и разобщённости, и мы замираем от красоты и наглости твоих строк, и от силы твоего духа, и чувствуем и любовь, и ненависть, и жалость, и надежду на то, что мы, международная аудитория Youtube, объединённая нашими мечтами вне границ и барьеров, созданных в головах властителей, мы, тайное братство магического таинства, идём сейчас вместе с Emmet Kirwan`ом и говорим, говорим, и нас так же слышат, — и мы говорим, — каждый в своём городе, но в наших словах есть созвучие, и вот, — впервые, вместо какофонии информационных пространств, вместо утомления всем этим абсурдным одиночеством в сети, этим мельканием дней, сожранных мельканием экранов, — мы слышим Музыку наших душ и наша Песнь отныне священна.

Дублин
Дублин
Дублин
Дублин
Дублин
Дублин
Dublin Oldschool
Dublin Oldschool
Дублин
Дублин

Музыка Fiachra O`Hanlon'a — постепенно, как открываются the gate в аэропорту, уносит далеко за пределы этих ночных дублинских огней и мы встречаем с ними рассвет нового дня, а камера Burschi Wojnar`a, — подобно баллончику граффити райтера, — несколькими штрихами рождает настроение целому дню или вечеру.

Dublin's Graffitti
Dublin's Graffitti

И я ловлю себя на мысли, что хотела бы увидеть флэшмоб, — а почему бы и нет, — пусть все, кто смотрит сейчас этот фильм и кто читает текст, — наговорит свою Поэзию на камеру, и расскажет о боли и восторге своей души и своего города, о мечтах и ненависти своего народа, — и выложит это в сеть!

-12

И, я вас уверяю, тогда мы и услышим Симфонию, а не информационный шум, как обычно. Сладкая боль Дублина и Лондона, протест чёрного Парижа, белого Питера и цветного Нью-Йорка, — мы ждём вас, мы — ютьюберы, снова на одной волне…

Дублин
Дублин
Дублин
Дублин
Владимир (Россия)
Владимир (Россия)
Австралия
Австралия
Россия
Россия
Франция
Франция
Дублин
Дублин
Дублин
Дублин
Лондон
Лондон
США
США
Дублин
Дублин
Нью Йорк
Нью Йорк

И никогда никто из нас не видел ничего подобного, и вот сейчас, ещё немного и я протяну руку через экран, через тысячи миль, и мы встретимся, потому что никогда и не расставались, и мои восторженные глаза провожают твой мир, такой знакомый мне, и я держу пари, что плеск реки Дублина для тебя — это и плеск Реки-Матери в Тарту или плеск Москвы-Реки у памятника Петру - Церетели для меня, когда мы все так же или пьяны от виски или переполнены счастьем и всё это происходит одновременно.

Памятник Петру. Москва
Памятник Петру. Москва

И все побережья мира, — здесь и сейчас, ведь вода в них плещется вместе с нашими душами, — и потому что теперь мы всегда будем живы и больше никогда не расстанемся.

Дублин
Дублин
Лондон
Лондон
Нью Йорк
Нью Йорк
Дублин
Дублин
Эдинбург
Эдинбург
Нижний Новгород
Нижний Новгород
Москва
Москва
Париж
Париж