Машина, дорогой чёрный джип, быстро неслась на юг. Родители маленького Миши в этом году решили съездить на курорт. Уже остались позади центральные области страны, климат становился всё теплее. Что бы срезать путь отец свернул с федеральной трассы на дорогу местного значения. Миша заныл на заднем сиденье:
- Я писать хочу!
- Может потерпишь до заправки? - Не отрывая взгляд от дороги спросил отец.
- Ну я оооочень хочу!
- Ладно!
Отец включил правый поворотник, и машина остановилась на обочине.
- Беги!
Миша выскочил из машины и засеменил в редким кустикам, росшим метрах в пятидесяти от дороги. Через полминуты облегчённо вздохнув он начал выходить к машине.
В этот момент отчаянно заскрипев тормозами рядом с джипом остановилась видавшая виды легковушка. Из неё выскочил мужчина, подбежал к машине Мишиной семьи, выхватывая что-то из-за пояса. Раздались два хлопка; мужчина вытащил из джипа тела Мишиных родителей, сел за руль их машины и уехал. Мишу он так и не заметил.
Его задержали через несколько часов. Как выяснилось на следствии, утром он ограбил магазин и угнал легковушку. Когда на почти пустой дороге ему попался джип, то указатель топлива в угнанной машине уже стремился к нулю.
Суд приговорил его к пожизненному, а Миша провёл детство в детском доме. Там же и познакомился с нынешним патриархом.
- Ау! Возвращайся на грешную землю! - Голос патриарха вывел Михаила из размышлений. - Узнал думаю его. Кстати, его на днях выпускают, отсидел 25 лет. Помиловали.
- А что с ним будет? - Михаила немного трясло.
- Да ничего! Своё отсидел, теперь будет доживать. Или...
- Я даже не знаю!
- Слушай! Я знаю всё, что ты сейчас хочешь сказать: прощение, смирение и так далее. Но одна из задач церкви — улучшить жизнь людей. Так ты с нами?
- А если нет? Прогоните!
- Анафеме предам!
Михаил вздрогнул. Потом еле заметно кивнул головой.
- Вот и прекрасно! - Резюмировал патриарх. - А этот будет тебе подарком.
И глава церкви рукой накрыл фотографию убийцы Мишиной семьи.