Кто такой для меня - идеальный покупатель?
Не вступающий в дискуссию с кассиром - кассир не всегда знает, что происходит в зале.
Не "наезжающий" на кассира - не кассир путает ценники в зале, и не расшвыривает товар, не понравившийся предыдущему покупателю.
Не расшвыривающий, или не оставляющий корзинки где попало, а убирающий их за собой туда, откуда взял. "Нянек" у нас нет.
А еще, по возможности, имеющий мелочь, или карточки, или знакомый со сложной оплатой.
У каждого покупателя бывает хоть один из пунктов. Но есть покупатели, отвечающие всем желаниям кассира.
Приходит ко мне одна бабулечка. Когда выложит товар на ленту, корзинку ставит туда, где взяла. Если она одна - значит, у нее мелочь. Если с внуком - у внука карточка. Если не поняла цену товара, просит: "Доча! Пикни мне читалкой (она сканер так называет). Если с ней внук, он относит непонравившийся ценой товар на место. Именно на место, а не где попало.
Никогда от нее не слышала ничего плохого. Если вдруг она "не в духе", просто нет ее постоянной очаровательной улыбки.
Внук весь в бабушку. Пока стоит в очереди, все корзинки поубирает, все расшвырянные чеки выбросит в урну. На вопрос "особо продвинутого покупателя: "Зачем тебе это надо? Пусть работники убирают!", ответил с улыбкой: "Меня учили жить без нянек. И скотником работать я не стесняюсь". Не поверите, но слова мальчика того "умника" "вылечили". Теперь он и корзинку за собой убирает, и чеки не расшвыривает.
Ест девушка, которая раньше спрашивала: "А почему у вас на сайте заявлена одна цена, а в реале - другая?". Выясняется: на сайте вес - 0, 5, а на полке - 0, 450. Так она находила "потеряшку"! Теперь, не найдя нужного товара, спрашивает: "А у вас на складе "потеряшечек" не осталось?"
Вот из-за таких покупателей обожаю свою работу! Сторонники дурацкой фразы: "Клиент всегда прав" выматывают. А для "идеального покупателя" и самому хочется сделать что-нибудь приятное, и силы откуда-то появляются.