ДБЛЗМ ведет канал довольно давно, и для подготовки некоторых материалов нам требуется переступать через себя и продолжать смотреть тот или иной фильм, несмотря на дикое желание поскорее его выключить. Это, пожалуй, самый сложный и неприятный момент, связанный с ведением блога. И поэтому сегодня мы хотим вспомнить, как это было, и высказать еще одно недовольство в сторону картин, осилить которые, мягко говоря, не просто. Поехали!
1. «Прощай, речь»
Мы обожаем раннее творчество Жан-Люка Годара и строго респектуем французскому классику за такие шедевры, как «Альфавиль», но стремление постановщика к художественному новаторству превращает его поздние картины в эксперименты не только над киноязыком, но и над зрителем. Из-за этого коротенькие 70 минут его фэнтезийного «Прощай, речь» на деле воспринимаются, как бесконечность, а понять замысел Годара смогут только самые пытливые умы.
ДБЛЗМ вот не понял, потому сидел и пялился в экран, в ожидании конца. Во многом, из-за этого мы до сих пор не видели (и вряд ли будем смотреть) «Книгу образов» - прошлогодний фильм Жан-Люка.
2. «Кино про Алексеева»
«Кино про Алексеева» мы помним до сих пор. Точнее, не сам фильм, а то разочарование, которое ДБЛЗМ испытал при просмотре. Подвели завышенные ожидания: как от режиссера Михаила Сегала, так и от сюжета. Казалось, что это будет нечто похожее на «Внутри Льюина Дэвиса» братьев Коэнов. Ведь главный герой, Алексеев - выдуманный персонаж, который точно также, как и Дэвис, общается с реальными историческими личностями, но не выходит из оболочки «маленького человека».
И если Коэны выстроили потрясающую меланхоличную атмосферу, то Сегал ограничился отсутствием действий и невыразительным героем. Режиссер хотел исправиться с помощью развязки, но одна яркая сцена после полутора часов бесперспективного сюжета выглядит, как насмешка.
3. «Холодный фронт»
Ох, как же много мы ожидали от дебютной картины Романа Волобуева. Нам нравился и писательский стиль экс-кинокритика, и загадочный сюжет фильма, и минималистичные нормандские пейзажи, показанные в трейлере. Но оказалось, что Волобуев совершает фундаментальную ошибку: форма его картины преобладает над содержанием, а зрителю приходится наблюдать за вялым повествованием и простенькими метафорами.
Ни триллера, ни сносной мелодрамы, ни адекватного любовного треугольника не получилось. Сплошные метания и скука.
4. «По ту сторону черной радуги»
Однажды ДБЛЗМ посмотрел психоделичный триллер Паноса Косматоса «Мэнди». Нам очень понравилось, и мы решили взглянуть на дебютную картину того же режиссера - хоррор «По ту сторону черной радуги». На первый взгляд, нас устраивало буквально все: вплоть до оценки на КиноПоиске и двухчасового хронометража, но, по итогу, фильм обернулся настоящей пыткой.
Перед нами выстроилось странное бессюжетное месиво, понять (и, что важно, принять) которое было практически невозможно. Неторопливая смена кадров, монотонная музыка и артхаусный психодел должен погружать в транс, но вместо этого вызывает очевидный вопрос: «зачем это вообще снимали?»
5. «Волчок»
Драма Василия Сигарева отличается от предыдущих картин. Все потому, что в данном конкретном случае проблема заключается не в странном повествовании и не в заумном сюжете. Дело в том, насколько приятно, а точнее, неприятно смотреть этот фильм. Ведь перед нами стандартная чернуха: донельзя натуралистичная, трагичная и беспросветная. Все, как надо, чтобы пробудить самые негативные эмоции и заставить зрителя принять душ после просмотра.
И иногда это действительно круто, но «Волчок» адски прямолинеен. Сигарев и Троянова делают все, чтобы зацепить и спровоцировать, но в современном кино надо быть немного хитрее. Радует, что в «Стране ОЗ» режиссер исправил свои ошибки.
Надеемся, что было интересно! Ждем ваших комментариев и мнений о фильмах, досмотреть которые было крайне непросто.