Найти тему
Motor Oil

Как правильно читать этикетки моторных масел?

Оглавление

Ни для кого не секрет, что для обеспечения долговечной и стабильной работы двигателя важно, чтобы характеристики моторного масла соответствовали требованиям завода-изготовителя вашего автомобиля. Как определить соответствуют они или не соответствуют?

Для этого на упаковке обязательно есть маркировка, которая содержит всю необходимую информацию, нужно просто уметь ее правильно расшифровать.

Давайте разберем значения самых распространенных классификаций.

Маркировка по SAE

Это одна из главных характеристик, которая указана на канистре – маркировка по вязкости. Проще говоря, показатель SAE означает насколько масло «густое» или «жидкое». Маркировка SAE – это два числа через дефис, с буквой W после первой – например, 5W-30. Первая цифра - показатель низкотемпературной вязкости. Эти показатели привязаны к температуре окружающей среды, поскольку от неё зависит температура холодного мотора.

  • 0W - пригодно при морозах -40С и ниже
  • 5W - пригодно при морозах до -35С
  • 10W - пригодно при морозах до -30С
  • 15W - пригодно при морозах до -25С
  • 20W - пригодно при морозах до -20С
Маркировка по SAE на банке японского моторного масла Castle
Маркировка по SAE на банке японского моторного масла Castle

Так, например, масло Castle 0W-20, пригодно при русском морозе ниже -40. Что соответствует данным производителя о том, что это масло обеспечивает безопасный запуск двигателя даже при -48С.

Вторая цифра - указывает высокотемпературную вязкость и имеет определённые характеристики вязкости при температурах 100 С и 150 С. Чем больше число, тем выше вязкость. В современных моторах часто данная цифра снижается, то есть вязкость должна быть ниже. Это связано с применением очень мелких зазоров в деталях - такому маслу легче в них проникнуть.

Маркировка по API

Расшифровка этой маркировки следующая:

  • EC - энергосберегающие масла, римские цифры после этой аббревиатуры говорят об уровне экономии топлива
  • S - для бензиновых двигателей
  • C - масла для дизельных двигателей

Далее следует уровень эксплуатационных свойств, указываемый буквами от A (самый низкий уровень) до N и далее.

Универсальное масло имеет буквы обеих категорий через косую линию – например, API SL/CF.

Масла для дизельных двигателе делят на двухтактные (цифра 2 в конце) и 4-тактных (цифра 4). Например, Castle CF-4.

Моторные масла, которые прошли испытание API/SAE и соответствуют требованиям действующих категорий качества, обозначаются специальными круглыми знаками:

Знаки, подтверждающие прохождение испытаний API и SAE на банке японского моторного масла Castle
Знаки, подтверждающие прохождение испытаний API и SAE на банке японского моторного масла Castle

Маркировка по ILSAC

Это совместная классификация Японии и Америки, в соответствии с которой есть пять стандартов моторных масел: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5.

Они аналогичны API, разница в том, что масла соответствующие классификации по ILSAC - энергосберегающие и всесезонные. Данная классификация лучше всего подходит для японских авто.

Соответствие категорий ILSAC относительно API:

  • GF-1 (устарела) - требования по качеству масла те же, что и у API SH
  • GF-2 - соответствует API SJ
  • GF-3 - соответствует API SL
  • GF-4 и GF-5 - соответствуют SM и SN.

Также, в рамках ILSAC для японских автомобилей с турбодизельными двигателями, отдельно используется класс JASO DX-1 для двигателей с высокими параметрами экологичности и встроенными турбинами.

Правильно подобранное моторное масло - гарантия его безопасного запуска и стабильной работы. Внимательно относитесь к требованиям автопроизводителя и условиям, в которых эксплуатируется автомобиль. Выбирайте только оригинальное моторное масло.