Найти в Дзене
VIN-код

Чем не угодил ЗИЛ-158 водителям и пассажирам?

Всем привет!

В 60-х, 70-х годах ЗИЛ-158 был самым популярным и массовым городским автобусом в СССР.

ЗИЛ-158
ЗИЛ-158

И многие водители и пассажиры критиковали этот автобус. Двигатель был очень слабый, не было усилителя руля, задний мост быстро ломался, люк в крыше постоянно протикал, обивка сидений оставляла желать лучшего. Это лишь малая часть критики в адрес нового автобуса, производство которого началось на ЗИЛе в 1957 году.

Салон ЗИЛ-158
Салон ЗИЛ-158
Водительское место ЗИЛ-158
Водительское место ЗИЛ-158

ЗИЛ-158 был моделью не совершенной, скорее что то средней. Ведь для его создания не затрачивали особо времени и ресурсов. Основу взяли с модели ЗИС-155, конструкцию вагонного типа не трогали, также как две двери-шторки для пассажиров, расположеные спереди мотор и рессорная подвеска колёс тоже остались без изменений. Мотор был взят у Зил-164А-это рядный шести цилиндровый двигатель с объёмом 5,6 литров, 109 л.с., с пятиступенчатой МКПП.

ЗИЛ-158
ЗИЛ-158
ЗИЛ-158
ЗИЛ-158

Пассажиры ЗИЛа-158 жаловались на двери, они открывались наружу. В плохую погоду они могли пачкать одежду.

ЗИЛ-158
ЗИЛ-158

Конструкторы ЗИЛа были готовы устранить все косяки данной модели, но заработу взялись инженеры из ЛИАЗа. Так на завод в подмосковье было перенесено производство в 1959 году,из-за неспособности ЗИЛа выпускать нужное количество автобусов. Уже в 1961 году с конвейера стали сходить обновлённые версии ЗИЛ-158В, с новым сцеплением, модернизированным двигателем, коробкой передач. Также была усовершенствована тормозная система. Этот автобус продержался на конвейере до 1970 года. Ему на смену пришёл новенький ЛИАЗ-677.

ЛИАЗ-677
ЛИАЗ-677

С маршрута ЗИЛ-158 изчезли в 1978 году, как в Москве, так и в Ленинграде, а в других городах перевозили пассажиров вплоть до начала 1980 года.

ЗИЛ-158
ЗИЛ-158