Одна из целей в области устойчивого развития, принятых Организацией Объединенных Наций, сосредоточена на обеспечении инклюзивного и справедливого качественного образования для всех. Большинство исследований влияния технологий на результаты обучения зависит от конструкций, требующих низкого соотношения количества студентов к количеству компьютеров и интенсивной переподготовки преподавателей. Эти требования затрудняют крупномасштабную реализацию проектов и, следовательно, ограничивают инклюзивность и способность обеспечить равные возможности для всех.
Совсем недавно дана оценка плана мероприятий, направленного на решение этих проблем. В 1823 сельских государственных школах Индии проведен крупномасштабный эксперимент по случайной выборке учащихся, в ходе которого вместо одной трети традиционного обучения в классе используется обучение с использованием современных технологий. Даже при высоком соотношении учеников к количеству компьютеров и минимальной подготовке преподавателей наблюдается положительное влияние на результаты обучения.
Таким образом, исследование представляет собой недорогую и легкую в использовании структуру, которая может быть реализована в развивающихся странах в широких масштабах для решения проблемы плохих результатов обучения, тем самым делая эту деятельность инклюзивной и справедливой в соответствии с духом области устойчивого развития.
Цель в области устойчивого развития, принятая Организацией Объединенных Наций, сосредоточена на обеспечении инклюзивного и справедливого качественного образования и содействии расширению возможностей обучения на протяжении всей жизни. Несмотря на то, что последние тенденции в области начального образования свидетельствуют о почти всеобщем охвате образованием во всем мире, за этими достижениями в области охвата образованием не последовало соразмерного улучшения результатов обучения.
Многие политические инициативы были предприняты для улучшения результатов обучения, такие как улучшение соотношения ученик/учитель, подготовка учителей и обеспечение дополнительной физической инфраструктуры в школах. Многие из этих стратегий в значительной степени опираются на технологии. Несколько многосторонних учреждений активно пропагандируют использование информационных компьютерных технологий в школьном образовании, с тем чтобы обеспечить инклюзивное и справедливое качественное образование для всех. Однако имеющиеся данные о воздействии таких технологий не позволяют сделать окончательные выводы.
Технологические мероприятия, направленные на улучшение результатов обучения, также сталкиваются с проблемами осуществления и расширения масштабов. Большинство технологических мероприятий требуют гораздо более низкого соотношения числа учащихся к числу компьютеров по сравнению с теми, которые в настоящее время доступны во многих развивающихся странах.
Кроме того, большинство этих мер требует изменения педагогики и методов работы в классе, которые требуют широкомасштабной переподготовки учителей. Эти факторы увеличивают стоимость мероприятий и затрудняют их широкомасштабное осуществление в развивающихся странах. До сих пор в исследованиях не рассматривались вопросы внедрения и масштабируемости технологий, используемых в школах для улучшения результатов обучения.
В исследованиях этого вопроса одной из первых анализируется крупномасштабная программа мероприятий, направленная на решение проблем, связанных с ее осуществлением и масштабируемостью, и тем самым на обеспечение более справедливого и инклюзивного доступа к качественному образованию.
Проведен широкомасштабный эксперимент в 1823 школах в 18 округах штата Карнатака, Индия. В рамках этой деятельности подготовленные учителя провели лекции с использованием мультимедийных учебных пособий в одной из студий штата, расположенной в центре штата.
Эти лекции транслировались в прямом эфире другим школам по спутнику в соответствии с заранее составленным графиком. Переданные лекции заменили треть учебного времени в школе для изучения английской грамматики, математики и естественных наук для учащихся 5-10 классов сельских государственных школ. Лекции охватывали стандартную учебную программу, предписанную Государственным департаментом образования для всех школ штата.
Предполагалось, что это мероприятие позволит улучшить результаты обучения учащихся благодаря использованию технологий:
- обеспечить регулярность и качество преподавания в условиях широкомасштабной нехватки учителей и абсентеизма учителей;
- расширить возможности учащихся в области обучения с помощью мультимедийных и анимационных средств и тем самым улучшить результаты обучения.
Оценка вмешательства основана на подвыборе из 143 школ, выбранных случайным образом из 1823 школ. Мероприятие началось в ноябре 2014 года и продолжалось в течение всего 2015-16 учебного года. Была произведена оценка воздействия вмешательства на учеников 8-10 классов, используя результаты предварительного и последующего тестирования, проведенного в начале и конце 2015-16 учебного года, соответственно.
Отдельные тесты были проведены по грамматике, математике и естественным наукам на основе учебной программы, установленной государственным органом для всех классов. Для каждого класса предтестирование проводилось на основе учебной программы, предписанной для предыдущего класса, а посттестовое тестирование - на основе учебной программы, соответствующей классу, охваченному вмешательством.
В конце года результаты тестов показали улучшение в диапазоне от 0,1 до 0,18 по различным комбинациям классов и предметов. Наибольшее воздействие оказали естественные науки, за которыми следуют английский язык и математика. Результаты остаются надежными даже после корректировки на выбытие персонала.
В то время как для преподавания использовались мультимедийные средства, требуемое соотношение учеников к компьютеру, педагогические корректировки и требования к предварительной подготовке школьных учителей были сведены к минимуму, что позволило свести к минимуму расходы. Для вмешательства требовалось по одному компьютеру на школу, что для школ штата означает, что соотношение учеников к компьютерам составляет 135:1.
Это аналогично фактическому соотношению числа учащихся к числу компьютеров в большинстве развивающихся стран, которое колеблется в диапазоне от 50 до 170. Правительство Карнатаки несет сметные расходы в размере 240 долларов США на одного учащегося в год на обучение в государственных и поддерживаемых государством школах.
Сюда входят расходы на физическую и академическую инфраструктуру и административные механизмы. Среди трех испытуемых, охваченных экспериментом, увеличение тестовых баллов было в среднем на 0,12 больше, чем в контрольной группе. Это было достигнуто за счет дополнительных расходов в размере 16,7 долларов США на одного студента в год. Таким образом, план мероприятий дает возможность получить значительно более высокую отдачу с точки зрения результатов обучения за счет дополнительных расходов в размере около 7% на одного учащегося в год.
Это, наряду с высоким соотношением числа учащихся к числу компьютеров и минимальными требованиями к переподготовке учителей, делает эту программу экономически эффективной и легко расширяемой. Большинство исследований не выявило значительного воздействия крупномасштабных мероприятий, особенно в случае школьных программ, осуществляемых государственными учреждениями. Это исследование принесло значительные положительные результаты в крупномасштабном эксперименте в школе, с экономически эффективным и простым в распространении дизайном. Таким образом, это мероприятие предлагает возможное решение для достижения справедливого и инклюзивного качественного образования.