Найти тему
Размышления Вслух

Маленькие хитрости московских застройщиков, позволяющие им экономить

Фото из Яндекс Картинки
Фото из Яндекс Картинки

Добрый день!

Расскажу немного о строительстве в Москве.

Строительство – это не только башенные краны, бетон, рабочие из Средней Азии, но и документы. Да-да, различные бумажки: проекты, разрешения, согласования и т.п. Вроде мелочь, но без них ничего не будет. В смысле, если что и будет, то только финансовые потери. Поэтому разрешительная документация стоит денег. И часто больше, чем рассчитывал.

Например, при строительстве любого объекта разрабатывается раздел проектной документации, называемый «Проект организации дорожного движения» или ПОДД. Он (раздел) показывает схему движения в зоне объекта с расположением дорожных знаком, пешеходных тротуаров, проезжей части и т.п. Т.е. регламентирует дорожное движение во время и после строительства.

Разумеется, ПОДД должен быть согласован с рядом профильных ведомств, включая Департамент транспорта и дорожного развития и Мосгортранс.

Теперь про интересное. Слышали выражение, что у любой палки два конца? Это тот самый случай. Если процесс согласования ПОДД пустить на самотёк, то типовым условием согласования данных организаций будет требование организовать на улице, куда организован выезд с проектируемого объекта, отдельную полосу для общественного транспорта. Или дополнительную полосу для автотранспорта, ожидающего своей очереди для заезда на территорию объекта.

Чего стоит организовать такие вещи на существующей улице в условиях сложившейся городской застройки, как финансово, так и по срокам, как-нибудь расскажу отдельно. Но очень недёшево.

Поэтому те застройщики, кто в теме, ни в коем случае не пускают ситуацию с данными организациями на самотёк. Есть определённый круг доверенных организаций, разработанный которыми ПОДД согласуется без подобных условий. Удорожание составит около 2 млн руб.

Хорошо это или плохо – не тема данной заметки. Лично я воспринимаю данную ситуацию как данность, в которой нахожусь и работаю.