Найти тему
АвтоКараван

Рекомендации начинающим водителям часть 2

Изображение с сайта autobodyconceptsinc.com
Изображение с сайта autobodyconceptsinc.com

В продолжение предыдущей небольшой статьи хотел бы упомянуть о некоторых, в общем, известных приемах, которые могут помочь при вождении автомобиля. Опытным водителям они прекрасно известны. Я привожу их для тех, кто за рулем недавно. Возможно, эти советы окажутся в чем-то полезны.

1. Прерывистое торможение. Речь идет о затяжных спусках, например, на горном серпантине. Этот способ помогает уменьшить или избежать чрезмерного нагрева тормозных колодок. Известно, что перегреваясь, тормозные колодки временно теряют способность эффективно замедлять автомобиль.

Изображение с сайта kebaya.org
Изображение с сайта kebaya.org

Мы говорим об обычных бюджетных автомобилях, не оснащенных дорогими спортивными тормозными механизмами с вентилируемыми дисками увеличенного диаметра, и так далее.

Двигаясь по затяжному спуску, нежелательно непрерывно, пусть и с умеренным усилием, давить на педаль тормоза. Именно такое действие и приводит к упомянутому перегреву. Если нажимать на тормоз с небольшими паузами, прерывисто, спокойно дозируя усилие, вы позволите колодкам и дискам сохранять нормальную температуру. Тем самым сохраните эффективное замедление и обеспечите контроль над автомобилем. Есть мнение, что логичнее и безопаснее тормозить правой ногой.

2. Прерывистое торможение на обледенелой дороге. Чтобы избежать возможной потери управляемости, используя такую же технику, но часто и коротко нажимая на педаль тормоза, водитель облегчает задачу ABS (антиблокировочной системе). Во всяком случае, на простых (старых) автомобилях, не оснащенных современными продвинутыми системами безопасности и имеющими в активе только ABS и мастерство водителя, такой способ работает.

Изображение с сайта evaluate.com
Изображение с сайта evaluate.com

3. Дистанция. Очень важный пункт. Элементарно сохраняя разумную дистанцию до впереди идущего автомобиля, водитель страхует себя от реального риска ДТП. В плотном городском потоке это часто бывает затруднительно, но «лепиться» к «передней» машине все-таки не стоит. Лишний метр часто позволяет сэкономить нервы, время и деньги.

Изображение с сайта yandex.ru
Изображение с сайта yandex.ru

4. Торможение перед выбоиной (ямой). Зачастую не удается вовремя заметить глубокую выбоину на дороге, объехать ее или эффективно замедлиться. В случае если есть возможность, желательно тормозить до ямы, а во время проезда педаль тормоза отпустить. Давя на тормоз в момент контакта колес с выбоиной, вы дополнительно нагружаете подвеску – центр тяжести авто смещается на переднюю ось. В общем, если времени притормозить до дефекта дороги уже не остается, лучше просто ехать. Возможно, избежите ремонта подвески.

Изображение с сайта westword.com
Изображение с сайта westword.com

Кроме того, совершая резкий и неожиданный для других водителей маневр по объезду и торможению, вы создаете аварийную ситуацию. Есть вероятность въезда попутчиков в вашу машину сзади. Да и вылететь во встречный поток тоже реально.

5. Выезд на главную дорогу. Мы много раз за день выезжаем с второстепенной дороги на главную, стоя в «очереди» за другими машинами – со дворов, парковок, на перекрестки с круговым движением, и так далее. В таких ситуациях происходит много мелких ДТП. Водитель, стоя в такой «очереди» следующим, уже автоматически начинает следить за потоком машин на главной дороге. И часто подъезжает очень близко к передней машине, иногда слишком. Лучше сосредоточиться на процессе выезда, когда передняя машина уже выехала, и препятствий нет.

Изображение с сайта costa-rica-guide.com
Изображение с сайта costa-rica-guide.com

Спасибо и удачи на дороге!