В продолжение предыдущей небольшой статьи хотел бы упомянуть о некоторых, в общем, известных приемах, которые могут помочь при вождении автомобиля. Опытным водителям они прекрасно известны. Я привожу их для тех, кто за рулем недавно. Возможно, эти советы окажутся в чем-то полезны.
1. Прерывистое торможение. Речь идет о затяжных спусках, например, на горном серпантине. Этот способ помогает уменьшить или избежать чрезмерного нагрева тормозных колодок. Известно, что перегреваясь, тормозные колодки временно теряют способность эффективно замедлять автомобиль.
Мы говорим об обычных бюджетных автомобилях, не оснащенных дорогими спортивными тормозными механизмами с вентилируемыми дисками увеличенного диаметра, и так далее.
Двигаясь по затяжному спуску, нежелательно непрерывно, пусть и с умеренным усилием, давить на педаль тормоза. Именно такое действие и приводит к упомянутому перегреву. Если нажимать на тормоз с небольшими паузами, прерывисто, спокойно дозируя усилие, вы позволите колодкам и дискам сохранять нормальную температуру. Тем самым сохраните эффективное замедление и обеспечите контроль над автомобилем. Есть мнение, что логичнее и безопаснее тормозить правой ногой.
2. Прерывистое торможение на обледенелой дороге. Чтобы избежать возможной потери управляемости, используя такую же технику, но часто и коротко нажимая на педаль тормоза, водитель облегчает задачу ABS (антиблокировочной системе). Во всяком случае, на простых (старых) автомобилях, не оснащенных современными продвинутыми системами безопасности и имеющими в активе только ABS и мастерство водителя, такой способ работает.
3. Дистанция. Очень важный пункт. Элементарно сохраняя разумную дистанцию до впереди идущего автомобиля, водитель страхует себя от реального риска ДТП. В плотном городском потоке это часто бывает затруднительно, но «лепиться» к «передней» машине все-таки не стоит. Лишний метр часто позволяет сэкономить нервы, время и деньги.
4. Торможение перед выбоиной (ямой). Зачастую не удается вовремя заметить глубокую выбоину на дороге, объехать ее или эффективно замедлиться. В случае если есть возможность, желательно тормозить до ямы, а во время проезда педаль тормоза отпустить. Давя на тормоз в момент контакта колес с выбоиной, вы дополнительно нагружаете подвеску – центр тяжести авто смещается на переднюю ось. В общем, если времени притормозить до дефекта дороги уже не остается, лучше просто ехать. Возможно, избежите ремонта подвески.
Кроме того, совершая резкий и неожиданный для других водителей маневр по объезду и торможению, вы создаете аварийную ситуацию. Есть вероятность въезда попутчиков в вашу машину сзади. Да и вылететь во встречный поток тоже реально.
5. Выезд на главную дорогу. Мы много раз за день выезжаем с второстепенной дороги на главную, стоя в «очереди» за другими машинами – со дворов, парковок, на перекрестки с круговым движением, и так далее. В таких ситуациях происходит много мелких ДТП. Водитель, стоя в такой «очереди» следующим, уже автоматически начинает следить за потоком машин на главной дороге. И часто подъезжает очень близко к передней машине, иногда слишком. Лучше сосредоточиться на процессе выезда, когда передняя машина уже выехала, и препятствий нет.
Спасибо и удачи на дороге!