Найти тему

Как устроен теплоход «ОМ»

Однажды мне удалось пробраться на теплоход «Берегиня» и осмотреть его внутренности. Это небольшой двухпалубный теплоход: тип «ОМ» («Омик» в среде речников). Проект 623. Теплоходы этого проекта строили в СССР и ГДР. Теплоход, который мы сейчас осмотрим, построен в 1955 году в ГДР. Длина теплохода 42,5 м, ширина 7,12 м, осадка 1,5 м. Скорость 20 км/ч.

Хоть это и «Омик», но модернизированный. Пойдемте и посмотрим, что там внутри.

Одно время владелец теплохода хотел переименовать его, но не сложилось.

02. 
02. 

Главный пролет на главной палубе.

03. 
03. 

На теплоходе 2 пассажирских салона. Кормовой (не фотографировал) и носовой. На фото носовой салон банкетного теплохода «Берегиня».

04. 
04. 
05. 
05. 

Есть 5 пассажирских кают с огромными двуспальными кроватями. 2 каюты на главной палубе. Вот одна из них (расположена по левому борту теплохода).

06. 
06. 

Из главного пролета ведет трап на нижнюю палубу в носовую часть теплохода.

07. 
07. 

На нижней палубе 2 небольшие каюты. Одна по правому борту.

08. 
08. 

Санблок этой каюты.

09. 
09. 

Другая каюта по левому борту.

10. 
10. 

А в носовой части расположена самая большая каюта с огромным санблоком :)

11. 
11. 
12. 
12. 

И огромный санблок.

13. 
13. 
14. 
14. 

Туалет на нижней палубе.

15. 
15. 

На главной палубе (в центральной части теплохода) есть еще каюта капитана, кладовка и каюта механика. Каюта двухкомнатная. Вот так она выглядит. Спальня.

16. 
16. 

И «кабинет» механика.

17. 
17. 

За кормовым пассажирским салоном расположен камбуз.

18. 
18. 

Кормовая часть банкетника «Берегиня».

19. 
19. 

Бак теплохода.

20. 
20. 

Носовая часть теплохода. За стеклами расположен носовой пассажирский салон.

21. 
21. 

Левый борт. Вход в машинное отделение.

22. 
22. 

Машинное отделение «Омика» состоит из двух помещений.

23. 
23. 

В первом помещении машинного отделения располагается аварийный дизель генератор.

24. 
24. 
25. 
25. 
26. 
26. 

Второе помещение машинного отделения.

27. 
27. 

Тут два главных двигателя. Правый.

28. 
28. 

Левый.

29. 
29. 

Главные двигатели — Skoda 6L160PN. Как рассказывал механик теплохода «Берегиня», двигатели Skoda 6L160PN надежные и очень удобны для ремонта.

30. 
30. 
31. 
31. 

Skoda 6L160PN — нереверсивные двигатели. Движение теплохода вперед/назад осуществляется благодаря передачи вращения на гребные винты через редуктор. И заводятся они не при помощи сжатого воздуха, а при помощи стартера.

32. 
32. 

Держат 500 оборотов в минуту на холостых.

33. 
33. 

Топливный насос двигателя Skoda 6L160PN.

34. 
34. 

При помощи системы тросиков происходит дистанционное управление оборотами главных двигателей из ходовой рубки.

35. 
35. 

Запуск и остановку главных двигателей производит механик непосредственно в машинном отделении.

36. 
36. 
37. 
37. 

Зеленая штука справа — дизельная электростанция.

38. 
38. 

Жрет все это хозяйство одну тонну дизельного топлива в сутки.

39. 
39. 

А это ходовая рубка банкетного теплохода «Берегиня».

40. 
40. 
41. 
41. 
42. 
42. 

Вид с мостика на носовую часть теплохода.

43. 
43. 

Трап на главную палубу.

44. 
44. 

.

.

Подпишись на меня на Дзене! frocush

Я в соцсетях: YouTube | LiveJournal | Facebook | Instagram | Одноклассники