Найти тему

Покупать одни и те же продукты дешевле на 10-50%? Возможно, если не переплачивать за бренд. СТМ - ключ к выгоде!

В России СТМ (собственная торговая марка) розничной торговой сети представлена на прилавках магазинов достаточно давно, но, к сожалению, пока еще не оценена большинством потребителей по достоинству.

Причин этому несколько:

1. стереотип : "Дешевое - значит низкого качества".

На самом деле, это не всегда так. Во многом более низкая цена достигается за счет заранее заключенных договоров поставки большого объема продукции между ритейлером и производителем. Последнему не надо беспокоится о реализации объемов продукции, маркетинговой стратегии продвижения собственного бренда (ему предоставляются все дизайны и варианты упаковки продукции), исключая затраты на рекламу, упаковку, зарплату сотрудникам из себестоимости продукта. А это, поверьте, немалая доля. Решается проблема со складскими помещениями: товар вывозится на РЦ (распределительные центры) ритейлера.

2. незнание архитектуры сетевых брендов.

Потребители элементарно не различают на полках торговые марки, принадлежащие именно торговой сети, часто принимая их за отдельную самостоятельную линейку. К примеру, вы вряд ли знали, что зефир, пастила и остальная кондитерская продукция бренда "Шарлиз" принадлежит Пятерочке (X5 Retail Group)

"Шарлиз" - СТМ Пятерочки
"Шарлиз" - СТМ Пятерочки

3. покупатели зачастую не знают, что товары СТМ производят те же производители марки которых уже давно им известны.

Идентичную продукцию просто фасуют в разные упаковки. Вы будете удивлены:

Разница в цене очевидна. Обратите внимание и на разницу в граммаже: цена за 120г "Своей Рыбки" в разы выше 150г "Каждый день". Честно скажу, взяла из интереса попробовать форель "Каждый день" - нисколько не разочаровала, даже, наоборот, приятно удивила.

Безусловно, в ряде случаев причиной солидной разницы в цене является качество используемого сырья. Как, например в случае с макаронами-перьями:

Очевидно, покупая продукцию СТМ, можно существенно экономить. Однако подходить к этому процессу нужно очень внимательно, тщательно изучая составы и непосредственных производителей. Подобной информацией мне бы и хотелось делиться с вами в своем блоге!

Напишите, интересна ли вам эта тема. А, может, вы уже и сами давно покупаете продукты собственных торговых марок и можете что-то порекомендовать, поделитесь!