12 декабря 2019 года начались заводские ходовые испытания головного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Арктика» типа ЛК-60. Первый этап испытаний ледокола пройдет в Финском заливе и продлится четыре дня.
От причальной стенки достроечной набережной Балтийского завода ледокол отошёл в 10:30. Начать движение самому мощному в мире ледоколу помогали рейдовые буксиры «Тайфун», «Торнадо», «Акмал», «Малик» и «Лукман».
Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы смогут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они должны стать самыми мощными судами данного типа в мире.
Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ имени Африкантова. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора — 320 тысяч часов. Главные задачи этих ледоколов — обслуживание Северного морского пути и проводка экспедиций в Арктику.
Универсальный атомный ледокол проекта 22220 — справка:
Разработчик проекта — ЦКБ «Айсберг»
Длина — 173,3 м
Ширина — 34 м
Мощность на винтах — 60 МВт
Осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м
Минимальная рабочая осадка — 8,55 м
Водоизмещение — 33,54 тыс. т
Назначенный срок службы — 40 лет.
Экипаж — 75 челоаек.