Найти в Дзене
Родина-моя.рф

«Арктика» проходит ходовые испытания

12 декабря 2019 года начались заводские ходовые испытания головного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Арктика» типа ЛК-60. Первый этап испытаний ледокола пройдет в Финском заливе и продлится четыре дня.

От причальной стенки достроечной набережной Балтийского завода ледокол отошёл в 10:30. Начать движение самому мощному в мире ледоколу помогали рейдовые буксиры «Тайфун», «Торнадо», «Акмал», «Малик» и «Лукман».

Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы смогут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они должны стать самыми мощными судами данного типа в мире.

Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ имени Африкантова. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора — 320 тысяч часов. Главные задачи этих ледоколов — обслуживание Северного морского пути и проводка экспедиций в Арктику.

Универсальный атомный ледокол проекта 22220 — справка:

Разработчик проекта — ЦКБ «Айсберг»

Длина — 173,3 м 

Ширина — 34 м 

Мощность на винтах — 60 МВт

Осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м 

Минимальная рабочая осадка — 8,55 м 

Водоизмещение — 33,54 тыс. т 

Назначенный срок службы — 40 лет.

Экипаж — 75 челоаек.

Источник