Найти тему
ЭФФЕКТ КУПЕ

Она, он и перрон.

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

ОН.

- Бежим, троллейбус подходит.

Выбегаем с напарником из здания Ж.Д. вокзала, на выходе сталкиваюсь с двумя юными созданиями.

- Здравствуйте! На меня глядят широко распахнутые серые глаза, в которых читается процесс узнавания и радость от встречи.

- Здравствуй, - машинально отвечаю я, где-то я эту девочку уже видел, вот только где?

- Бежим – бежим, - торопит напарник, чего застрял. Сейчас быстренько отработаем адрес, и ты еще на электричку успеешь, не на автобусе же ехать, это же еще два часа ждать придется.

Вспомнил! Это же Валя! Сколько прошло со дня нашего знакомства? Да, больше двух лет. Сейчас ей шестнадцать, а может уже и семнадцать стукнуло. Красавицей стала, а глаза такие же, их я хорошо запомнил.

- Вот видишь, успел на электричку, кого ты высматриваешь, садись, отправление уже объявили.

Нет, на перроне ее не видно, уехала наверно. Прощально махнув рукой напарнику, захожу в вагон. А она встрече обрадовалась, подумает, что я здесь дежурю, и будет приезжать, попытается меня найти. А мне завтра командировка на десять суток. Похоже встреча не состоится. Да и зачем нам встречаться?

ОНА.

- Танька, он меня не узнал.

- Ты что Валь, кто не узнал?

- Я же рассказывала тебе, помнишь, больше двух лет прошло, ночевала в милиции.

- Валюха, как он мог тебя узнать, вспомни, какая ты была в четырнадцать лет – не рожи, ни кожи. Плоская, как доска. Я думала, что ты давно забыла его.

- Я тоже так думала, а увидела его сегодня и все вернулось.

- Валюха не горюй, мы его найдем, если он сегодня здесь был, возможно, у него дежурство было, будем приезжать каждый день на вокзал. Обязательно найдем. Сколько ему лет? Около тридцати, да у него поди жена, дети, зачем он тебе? Хочешь увидеть? Ну-ну, ладно, найдем мы его, фамилию его знаешь? Нет, а имя? Ну, хоть что-то.

ОН.

Кажется в октябре это было, небольшая железнодорожная станция, постоянный розыскной пост (ПРП), нас трое, дежурим сутки через двое, с девяти утра до двух ночи. В два часа уходим отдыхать, к восьми опять на дежурство. В этот промежуток времени поездов нет. Задерживаем в основном осужденных самовольно покинувших колонию – поселение.

Последняя электричка, она здесь останется, в шесть утра пойдет обратно. Народу не много, в зале ожидания пусто, но на одной лавке кто-то лежит. Девочка, трогаю ее плечо, вздрагивает и садится.

- Привет, что здесь делаешь?

- Мне на шестичасовой электричке в училище надо ехать.

- В училище? Тебе лет-то сколько? Четырнадцать? Я бы больше двенадцати тебе не дал. Не страшно ночью на вокзале? Немного страшно и холодно? Зовут тебя как? Валя. Пойдем Валя ко мне в дежурку, переночуешь в тепле, а утром я тебя разбужу к электричке. В туалет не надо? А то долго терпеть придется. Смутилась. Ну, раз не надо, тогда пойдем. Диван короткий, но тебе в самый раз будет. Телефоны я отключу, спи спокойно.

Живу рядом, десять минут и я дома, будильник на пять, и спать. Но не спалось, жалко девчонку, пальтишко заношенное, до нее две сестрички старшие носили и после нее, пожалуй, младшая будет носить. Два младших братика, лесной поселок, из всех развлечений кино в клубе. Приезжает домой на выходные, в воскресенье на автобус, потом ночь на вокзале. Не позавидуешь.

В дежурке темно, включаю настольную лампу. Спит. Пусть спит, еще минут двадцать есть до отправления электропоезда. Притрагиваюсь к ее плечу, просыпается сразу.

- Доброе утро Валюша, электричка ждет, в вагонах тепло, можешь еще часик вздремнуть. Пошли, посажу тебя. Ночевала она у меня в дежурке еще два раза, а потом был третий, последний.

ОНА.

В это воскресенье была не его смена, но он встретил меня на перроне.

- Привет Валюша, да, смена не моя, подменились с товарищем.

Как забилось мое сердечко! Неужели из-за меня? Он захотел меня увидеть!

- Пойдем Валя в дежурку, холодно на улице, ноябрь не май, а ты так легко одета. Располагайся на своем диване, утром, как обычно, разбужу тебя.

Я еще раньше хотела это ему предложить, но не решалась, но сегодня…

- Зачем вам уходить? Разве нельзя остаться здесь? Дивана на двоих хватит.

Как он на меня посмотрел, внимательно, понимающе.

- А пожалуй ты Валюша права, только на диване нам тесновато будет, есть четыре стула, я их вдоль стенки поставлю и можно спать. Спи Валюша, выключаю свет.

Спи Валюша, а вот не спится, раньше, когда он уходил, я сразу засыпала. А он вроде уснул. А так хотелось посидеть, поговорить. Может в следующий раз получится? А утром… лучше бы не было этого утра.

- У меня Валя на этой станции последняя смена, перевели на другую, так что ночевала ты здесь последний раз.

Как последний? Я тебя больше не увижу? Чувствую, что на глаза наворачиваются слезы.

- Пойдемте на улицу,- он не успел возразить, я выбежала на перрон. Вышел следом.

- Валюша, увидимся еще, не расстраивайся, холодно, иди в вагон.

Я не хотела в вагон, я вообще не хотела ехать. Он вдруг рванул замок на молнии куртки.

- Иди сюда, вот так. Теплее? Валюша, а почему слезки на глазах?- И он неожиданно поцеловал меня в оба глаза.

Он.

Она смотрела на меня в окно электропоезда, кажется, пыталась улыбаться, но это у нее получалось плохо. После этого мы не виделись больше двух лет. Но увиделись же, значит я ее не обманул. Больше нас судьба не сводила и наверное это правильно.