Опера. Прошлое. Гарнитур.(часть 19)

читать с начала - здесь

Иллюстрация предоставлена Еленой Гритчиной, режиссером, сценаристом и художником кукольного театра "Лапочка" г. Орск
Иллюстрация предоставлена Еленой Гритчиной, режиссером, сценаристом и художником кукольного театра "Лапочка" г. Орск

Когда Алексей с Мишей смогли, наконец, пробраться к выходу, Руслан обратился к Андрею:

- Рассказывай, что вообще происходит и что нам срочно надо от следователя?

Андрей не стал тратить время на ерничанье, а довольно подробно описал сложившееся положение дел, в конце добавил:

- Главное допроситься сегодня и осмотр этого барахла сделать, иначе будем месяц на «складе» жить, а так бы вернули все сегодня, и еще, постарайся, чтобы дело отписали Валентине.

- Яйца курицу не учат, - ответил Руслан, - сам знаю - Валька лучший вариант, но тут как получится.

- Я и не учу, - согласился Андрей, - просто высказываю пожелания.

- Высказывает он, - хмыкнул Руслан. - Ладно, я погнал, удачи.

Андрей проводил коллегу до выхода и зашел в дежурную часть, где скучал помощник оперативного дежурного и изнемогал от «неволи» «Фитилек старший», который тут же принялся «качать» права:

- Э, начальник! Я тут пятый час парюсь! По закону не имеешь права держать больше трех! Я жаловаться буду!

- А вы что еще не сменились? – спросил Андрей помощника, не обращая внимания на вопли «Фитилька».

- Полчаса уже разводятся, - недовольно ответил помощник. – Опять у Сан Саныча словесный понос.

- Понятно, - вздохнул Андрей, - пойду «потороплю».

- Я не понял, сколько мне тут сидеть?! – заорал вслед Андрею «Фитилек старший».

Андрей задержался в дверях и, как бы нехотя, оглянулся:

- Понятия не имею, суд решит, но надеюсь года три-четыре, - после чего покинул дежурку, оставив «Фитилька» терзаться сомнениями.

Андрей понимал, что с вероятностью в девяносто процентов «Фитилек» решит, что он блефует, но оставшиеся десять, все равно не дадут ему покоя и будут грызть его сомнения, от того, когда дело дойдет до разговора, клиент, возможно, окажется более сговорчивым.

Постучавшись, Андрей, не дожидаясь приглашения, вошел в кабинет начальника. Сан Саныч орал в этот раз на участковых, в суть воплей опер вникать не стал, бесцеремонно перебив начальника:

- Разрешите? Мне бы явку забрать.

- Явку? Какую… а… забирай, - перевел дух Сан Саныч. – Кстати, ты зачем вообще ее брал?

- Так получилось, - ответил Андрей, расписываясь в журнале, - и потом с этими братьями наверняка возникнут проблемы, так что лишним не будет.

- А ты слышал, как в последнее время прокурорские относятся к явкам? А городской вообще распорядился их не брать и не регистрировать - дескать, все явки с повинной «левые» или «выбитые».

- И что мне надо было делать? – Андрей посмотрел в глаза Сан Саныча. – Сказать человеку, что он не может реализовать свое право обратиться с явкой с повинной? А потом тот же прокурор меня под суд подведет?

- А он вот прям сам обратился? – скептически поинтересовался начальник.

- Разумеется, - кивнул Андрей, - не я же его заставил, зачем мне?

- Расписался? Все, иди с глаз долой, - отмахнулся Сан Саныч.

- Уже-уже, - закивал Андрей, спеша покинуть кабинет.

Теперь предстояло самое трудное – заставить говорить невероятно упертого «Фитилька старшего». Андрей, прикидывая возможные сценарии беседы, неспешно спустился на первый этаж, так же «устало» вошел в дежурную часть:

- Все, Александр, пошли оформляться.

- Чего? – напрягся «Фитилек старший». – Куда оформляться?

- Туда, куда ты стремишься последние лет десять, - ответил Андрей, как можно безразличней. – Для начала в ИВС, потом, надеюсь в СИЗО, а там суд решит.

- Че ты гонишь? – с вызовом, но не очень уверенно спросил «Фитилек старший».

- Пошли, я тебе сюрприз приготовил, - махнул рукой Андрей. – Да пошли уже, не бойся.

- Тебя что ль бояться? Айда.

Андрей отомкнул замок и широко распахнул дверь кабинета, предлагая «Фитильку старшему» пройти первым, но тот споткнулся о порог и имел все шансы расквасить себе нос, не успей Андрей поймайть его за шкирку.

- Чертовы малолетки! Придурки! Покалечу! – вопил «Фитилек старший» вырываясь из рук оперативника. – Уроды!...

- Спокойнее, Александр, проходите, - Андрей чуть подтолкнул беснующегося «Фитилька старшего» в спину. – Вы, Александр, выбрали профессию, в которой надо уметь достойно принимать удары судьбы.

- Да пошел ты… - буркнул Александр, протискиваясь вдоль штабеля.

- Я бы с удовольствием уже «пошел бы» отдыхать после суток, но, увы, придется задержаться. Присаживайся, поговорим…

- С мусорами не разговариваю, вызывай мать и адвоката, я несовершеннолетний, - перебил Андрея «Фитилек старший». – Ты еще ответишь за то, что держал меня столько времени.

часть двадцать здесь

Читать другие посты автора - здесь

Читать с начала - здесь

Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)!

Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.

НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!

если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).