4-я, заключительная часть публикации. Тем, кто не читал предыдущие части публикации, настоятельно рекомендую начать с чтения первой, а также второй и третьей её частей. Для остальных продолжаю публикацию.
Именно в конце фильма «Крикуны» сценаристы окончательно запутались в собственном сюжете и последовательности сюжетных событий, а потому наугад нагромоздили кучу драматических решений, бесповоротно превратив финал фильма в нелепый балаган, а сюжетную логику — в квинтэссенцию маразма.
За основу для завершения сюжета сценаристы зачем-то решили взять крикуна-Бейкера. Того самого, что после ядерного взрыва зачем-то провалялся всю ночь без сознания рядом со своими спутниками, после чего зачитал свой импровизированный монолог сначала Джефферсону, с фатальным для того исходом, а после — Хендриксону, но уже с фатальным для самого себя исходом.
Несколько раз Бейкер показан зрителю в фильме крупным планом. Под его левым глазом хорошо заметна татуировка в виде двух крупных капель слёз.
Узнав, что Бейкер — крикун, предположительно — второй модели, — Хендриксон уничтожает его выстрелом из подствольного гранатомёта. Уничтожает, как принято говорить среди железнодорожников, до степени изъятия из инвентаря. Внушая тем самым зрителю твёрдую уверенность, что Бейкер полностью обезврежен.
В эвакуационном бункере, как вы помните, Хендриксона атакует крикун в образе его друга Чака. И мы видим под левым глазом крикуна-Чака — точно такую же татуировку в виде двух капель слёз, как у Бейкера!
Бейкер, как мы помним, бесповоротно уничтожен и восстановлению явно не подлежит. И вместе с тем крикун-Чак не может быть никем иным, кроме как бывшим крикуном-Бейкером!
Во-первых, одинаковая татуировка на лице у крикуна-Чака и у крикуна-Бейкера. У Чака-человека — такая татуировка отсутствует.
Можно, правда, предположить, что у всех крикунов второй модели имеется подобная татуировка — но у Джессики, также крикуна второй модели, такой татуировки нет. А следовательно, татуировка — самодеятельность Бейкера.
Во-вторых, в насмешливой беседе с противником крикун-Чак упоминает про свою предыдущую внешность. Единственный резон у него сообщать Хендриксону о том, у кого он позаимствовал внешность: если Хендриксон ранее видел крикуна в ином обличье — чтобы мог оценить мастерство преображения крикуна! А командир базы Альянса до этого видел только одного крикуна — Бейкера (Джессика не в счёт, в момент разговора она стояла внизу, да и при всём желании вряд ли Хендриксон мог бы принять её за маршала Ричарда Купера).
В-третьих, и имя маршала Ричарда Купера, и то, что это имя знакомо Хендриксону, могло быть известно одному-единственному крикуну — Бейкеру: это имя Хендриксон сообщил тому при первой встрече, когда намеревался встретиться с маршалом для переговоров о перемирии.
В-четвёртых, только Бейкеру было известно, что внешность Чака знакома Хендриксону: тот беседовал со своим другом по видеотелефону в присутствии крикуна.
Остаётся предположить, что разорванный пополам выстрелом из подствольного гранатомёта Бейкер каким-то образом сумел отремонтировать себя, сменил внешность и зашёл вслед за Хендриксоном в эвакуационный бункер (ну хотя бы как зашёл — несложно догадаться, ведь у командира военного подразделения нет привычки закрывать за собой дверь на улицу на планете, кишащей смертельно опасными биомеханизмами).
Любопытно, однако, когда и каким образом Бейкер стал Чаком?
После того, как Хендриксон разнёс его пополам? Сомнительно: бункер Альянса к тому моменту уже давно был уничтожен ядерным взрывом, а до этого — заполнен крикунами-Дэвидами. Или живой и здоровый Чак всё это время в погребе прятался, а Бейкер его там нашёл и принялся кожу сдирать?
Или Бейкер стал Чаком, когда тот впустил в бункер Альянса незнакомца-крикуна? Тогда выходит, что Бейкер одновременно и в бункере Альянса кожу с Чака сдирал, и в бункере НЭБ гостей принимал. Разносторонняя и вездесущая личность, ничего не скажешь.
А как Бейкер позаимствовал внешность у Чака? Содрал с него кожу, как уверял Хендриксона? Предположим. Допустим даже, что это общепринятый способ получения крикунами своего облика. А как получили свою внешность две Джессики? Тоже содрали кожу? С кого? С двух сестёр-близнецов? Или друг с друга? А Дэвиды с кого кожу сдирали? Не говоря уж о том, как выглядела бы на механическом устройстве заживо содранная с живого человека кожа. Нет уж, извините: скорее всего внешность крикунов — чисто «заводское» производство, не более чем совершенная имитация, а Бейкер — отчаянный лжец и хвастун.
Сценаристы вполне предсказуемо и на этом не успокоились — и добавили вылетевшую из уст крикуна-Чака фразочку «Она не смогла этого пережить, и я её не виню». Напомню, эту фразу Хендриксон говорит про свою бывшую жену своему другу в баре за минуту до падения шаттла с Джефферсоном на борту, задолго до похода в бункер НЭБ — то есть Бейкер не только кожу с Чака содрал, но ещё и его воспоминания каким-то образом сумел скопировать! Наверное, мозг Чака себе в черепную коробку трансплантировал. Живодёр, что тут ещё сказать...
Казалось бы, всё, фантазия сценаристов исчерпана, и они наконец-то угомонятся.
Куда уж там! В кадре появляется крикун-Джессика и сообщает, что крикуны владеют навыком... сексуального взаимодействия с людьми! Зачем, спрашивается, ходячим бензопилам нужен такой навык? Сценаристы и сами, вероятно, не смогли бы ответить на этот вопрос. Остаётся лишь медленно выпасть в осадок и поинтересоваться: а готовить, шить или стирать крикуны случайно ещё не научились? Ну а что — вдруг пригодится!
На этом публикация заканчивается. Не забывайте оценивать её, оставлять своё мнение в комментариях и подписываться на мой канал. Спасибо за внимание!