Найти тему
One Racing

Почему в Формуле-1 нет номера "13"?

Оглавление

Здравствуйте, друзья. Сегодня пятница 13-ое. Пусть этот день пройдет для вас прекрасно и останется лишь суеверием. Но как всем известно, гонщики Формулы-1 как раз очень суеверны. И именно число 13 гонщики стараются избегать. Ну почти…

Поль Торши.

На фото ниже не Формула-1. Это болид Поля Торши из французской команды Delage на Гран При Сан-Себастьяна, который проходил в северной Испании 19 сентября 1925 году. Эта гонка была одной из самых престижных в то время. Команда Delage выставила на этап четыре машины, одним из которых был болид Поля Торши под номером 13.

Кстати, некоторые источники утверждают, что Поль был за рулём машины под номером 15, но это не так — под номером 15 выступал Рене Томасон, занявший в той гонке третье место.

Поль же, на пятом круге пытаясь обогнать в одном из поворотов Джулио Мазетти из команды Sunbeam-Talbot, не справился с управлением и врезался в дерево. Увы, гонщик погиб. Поль Торши был один из первых в гонках, кто осмелился взять себе номер 13.

Джулио Мазетти.

Спустя год после трагедии с Полем Торши команда Delage вновь решилась использовать 13-й номер в гонке. На этот раз, за рулём был Граф Джулио Мазетти, чья команда Sunbeam-Talbot отказалась выступать в той гонке.

Мазетти любил этапы Targa Florio, поэтому обратился за помощью к команде Delage, в составе которой и принял участие в гонке 1926 года. На 27-м километре гонки, восходящая звезда того времени и очень талантливый гонщик, Джулио Мазетти не вписывается в один из поворотов, задевает стену, переворачивается и погибает.

Из-за этого трагического происшествия команда Delage немедленно снимает с гонки остальных своих пилотов в знак скорби. После гонки Targa Florio организаторы Гран При запретили гонщикам использовать номер 13.

Мойзес Солана.

Мойзес очень известен в Мексике как очень талантливый гонщик, хотя в Формуле-1 он не достиг высот, но все же провел 8 этапов в “Больших призах”, не набрав ни одного зачетного балла. Однако Солане принадлежит множество рекордов в региональных мексиканских гонках, в том числе на мексиканской трассе Magdalena Mixhuca, которые не перебиты до сих пор.

Солана был первым пилотом Формулы-1, кто выбрал себе 13-й номер. В той дебютной для гонке он сошел из-за отказа двигателя за 8 кругов до финиша. Затем Мойзес еще семь раз принимал участие в других Гран При, но уже без несчастливого номера.

Дивина Галика.

Номер 13 вернулся в Формулу-1 спустя 13 лет. Его использовала английская пилотесса Дивина Галика на Гран При Великобритании 1976 года за рулем Surtees TS16. Этот этап был для Дивины дебютным, но к сожалению, она не смогла пройти квалификацию и не стартовала в гонке.

Изначально, Галика увлекалась горными лыжами и входила в состав олимпийской сборной Великобритании. Трижды выступала под флагом королевства и дважды из них была капитаном сборной. Кстати, выступала Дивина в этих дисциплинах именно под номером 13. Она считала эту цифру для себя счастливой и поэтому перенесла её в “Большие призы”.

После неудачи в 1976 году, Дивина еще раз пробует попытать счастье в Формуле-1 уже в 1978 году, и даже отказывается от своего по ее мнению счастливого номера 13, поменяв его на 24. Но она вновь не проходит квалификацию и не стартует в гонке.

Пастор Мальдонадо.

Последним пилотом, кто использовал номер 13 в Формуле-1, был хорошо известный многим поклонникам “Королевы автоспорта” — Пастор Мальдонадо. Чемпион GP2 2010 года первые три года своей карьеры провел в команде Williams, одержав за рулем FW34 на Гран При Испании 2012 года свою первую и единственную победу, которая на данный момент является последней и для команды Williams.

-5

Он использовал несчастливый номер в сезонах 2014-2015 годов в составе команды Lotus. Увы, но и Пастору не удалось переменить ситуацию — за два года он 14 раз попадал в аварии или сходил с дистанции гонки, и только 6 раз смог финишировать в очках. После перерыва в выступлениях, Пастор вернулся в кузовные гонки, где в прошлом сезоне в составе команды DragonSpeed одержал победы на “6 часах Спа” и “24 часах Дайтоны” в категории LMP2.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал и делитесь в комментариях, что вы хотели бы увидеть в будущих публикациях. Не забывайте нажимать "мне нравится", чтобы мы могли знать какие материалы вам наиболее интересны.