Не первый год собираю книгу «Аплодисменты жареной курице».
Собираю, можно сказать, по крупицам. Что-то записываю сразу, что-то выписываю из дневников, попутных заметок. Надеюсь, получится книга забавных историй и журналистских баек (я их называю журбайками). Мои герои - люди известные, малоизвестные и неизвестные никому, даже мне.
Из известных назову лишь некоторых: Константин Паустовский и Аркадий Гайдар, Константин Хабенский, Анастасия Волочкова, Михаил Шемякин, Михаил Ульянов, Николай Годовиков (Петруха из кинофильма «Белое солнце пустыни») и многие другие.
Неизвестных не назову, ибо и для меня они часто остаются безымянными – например, случайные попутчики в общественном транспорте.
Во всех байках, как, впрочем, и во всем остальном, что я пишу, обязательно должен быть и есть «эффект личного присутствия». Что-то уже опубликовано. Так, в газете «Русский инвалид» заведена постоянная рубрика «Журналистские байки Владимира Желтова». Байки «пользуются большим спросом» на моих творческих вечерах.
Боюсь, что, когда книга «Аплодисменты жареной курице» будет собрана, от издателей услышу: «Проект коммерчески невыгодный». Как не раз это слышал по поводу книги «Узелки блокадной памяти»…
Эти и другие байки прозвучат на творческом вечере Владимира Желтова «Вне жанров», который состоится 17 декабря 2019 в 18:30 в Санкт-Петербурге в Библиотеке им. Грибоедова («Библиотеке Национальных Литератур»).
Несколько баек предлагается вашему вниманию.
***
Встреча в ТАСС с Ольгой Штраус, корреспондентом «Российской газеты».
- Как дела?
- А у тебя?
- Слава Богу, день прошел – никого не съели!
- Не понял.
И Ольга дважды рассказала баечку – второй раз по моей просьбе на диктофон.
- Дело было в Перми, году так в 1997-1998-м. Работала я корреспондентом областной газеты «Звезда». В Пермь на гастроли приехал цирк Вальтера Запашного. С ним его юные сыновья, Эдгард и Аскольд, в ту пору ни тому, ни другому не было и двадцати лет. В аттракционе участвовала и их мама, Татьяна Васильевна.
Татьяна Васильевна поведала мне, как познакомилась со своим будущим мужем, будучи еще студенткой калининского Политехнического института - училась она на инженерно-строительном факультете. Совершенно случайно оказались в одной компании. Была Вальтер Михайлович старше Татьяны Васильевны на 28 лет. Как он за ней ухаживал! Не просто красиво, а эстранеординарно. Мог появиться под окнами на лошади, а то и вовсе в институт заявиться на пару с тигром. В общем, Татьяна Васильевна вышла замуж за Вальтера Запашного, бросила институт, стала артисткой цирка – принимала участие в аттракционах мужа, родила сыновей.
В Пермь приехала и мама Татьяны Васильевны. Людмила Семеновна всю жизнь, до выхода на пенсию, работала бухгалтером в Облсовпрофе.
- Как же вы, Людмила Семеновна, - удивлялась я, - позволили вашей девочке, перспективному специалисту в области строительства, уйти в цирк? Как вы живете – в вечных переживаниях?!
- Ой, не спрашивайте! – вздохнула она. – Каждый вечер, ложась спать, думаю: «Слава Богу, день прошел – никого не съели!..»
***
Приехали с редакционным фотографом Евгением Лучинским в Выборгский ДК – брать интервью у Юрия Соломина.
Юрий Мефодьевич еще репетирует – гоголевского «Ревизора». Завлит Малого театра провела нас в зал.
Соломин стоит в центральном проходе. По его словам, сцена не получается.
Неожиданно он предлагает Александру Потапову – исполнителю роли Городничего:
- А ты матерись!
Тот опешил:
- Как?!
- Как у Гоголя!
- Но ведь у Гоголя этого нет.
- А многоточие? Вот и матерись про себя…
***
Мужской туалет в торговом центре у станции метро «Волковская».
Из соседней кабинки - женский голос: «Маршрут перестроен; через сто метров поверните налево...»
***
Боткинская больница. Сосед по палате:
- У нас в России платная медицина начинается с бесплатных бахил, а бесплатная - с платных.
***
Обращение:
- Жанна... Владимировна?
- Если по мужу, - да...
***
Немой заговорил!
Рассказывает директор спецучреждения для трудных подростков:
- Организовали мы культпоход на спектакль «Му-му». (Театр он не назвал.) Один наш воспитанник к культпоходу хорошо подготовился. Из резинки сделал рогатку, которая надевается на пальцы, наделал бумажных пулек. Сел во втором ряду. И пулечкой Герасиму в мягкое место. Артист (артиста директор тоже не назвал) взвизгнул, но продолжил играть. Так повторилось несколько раз. После чего спектакль на сорок минут остановили!
Было разбирательство в комиссии по делам несовершеннолетних. Я представлял воспитанника на заседании. Когда зачитывался полицейский протокол, члены комиссии ладонями лица прикрывали, чтобы скрыть улыбки и подавить смех. В протоколе было написано: «Немой Герасим с матами бросился в зал…».
Автор текста - Владимир Желтов