Найти тему
Гараж Автоклассика

Миллион километров без капитального ремонта. Легендарные автобусы ЛАЗ 695Е

О надёжности старой техники, в том числе советской, ходят легенды. Большая их часть, к сожалению, является разными историями, правдивыми лишь отчасти, но некоторые подтверждаются фактами. Вот этот ЛАЗ 695Е, известный как «Елена», прошел намотал на свой кардан миллион километров без капитального ремонта.

(с) фото из архивов музея "Минсктранса"
(с) фото из архивов музея "Минсктранса"

На первый взгляд, в это сложно поверить. Но секрет успеха заключался в качественном и своевременном обслуживании и быстром проведении мелких ремонтов. Водители С.С. Хмелевский и А.В. Федкевич не полагались на совесть механиков автопарка, сами следили за состоянием своей машины и первые же выявление «симптомы» старались своевременно устранять, в том числе и своими силами, иногда тратя на это своё личное время.

(с) фото из архивов музея "Минсктранса"
(с) фото из архивов музея "Минсктранса"

Осматривали свой автобус водители в любую свободную минуту, во время пауз между рейсами и пересменок. Машина платила той же монетой – никогда не подводила «съездом с линии» или внезапными серьёзными поломками. Трудился ЛАЗ 695Е в Минске, в первом автобусном парке, по окончании срока своей службы был поставлен на вечную стоянку на постамент.

(с) фото facebook Mike Motorov
(с) фото facebook Mike Motorov

А эта «Елена» уже из Прибалтики, автобус так же проехал без капитального ремонта 1 000 000 километров. К сожалению, история этой машины мне не известна, но я полагаю, шофёры и здесь следили за ней будто за собственной.

Еще по теме – история о ЗИЛе «миллионнике» с Донбасса.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru