Alkane Dominator
Мощность: 345 л.с.
Слышали когда-нибудь про внедорожник Alkane Dominator? Вряд ли, ведь именно на шоу SEMA он и справил свой дебют. Продавать его в Америке со следующего года будет местная фирма Alkane, специализирующаяся на газовых грузовиках, а вот сам Dominator родом… из Бразилии! Там он называется Agrale Marrua, выпускается в виде целого семейства пикапов и внедорожников как для армии, так и "гражданки", и оснащается 4-цилиндровыми дизелями Cummins или MWM.
Предполагается, что утилитарный Alkane Dominator заменит легендарный Hummer H1 в службах спасения, патрульных и силовых ведомствах. Предполагаемая цена – от $80 000. А чтобы старт вышел поярче, выставочный Dominator был доработан в ателье Zero to 60 Designs, получив,в частности, более крупные колеса, бампер с лебедкой и багажник на крыше.
Но на рынке США, ясное дело, на таких моторчиках далеко не уедешь, тамошним покупателям подавай литраж и V8. Поэтому на Alkane Dominator поставили 6-литровую "восьмерку" в 345 л.с., способную работать как на бензине, так и на газе. Для пикапа длиной 5,3 м и полной массой под 6 тонн – самое то! В будущем обещают еще 5-литровый дизель V8, а также 500-сильный бензиновый V8 объемом 8,8 л. В списке внедорожного оснащения – подключаемый передний мост, блокировка заднего дифференциала, лебедка тяговым усилием 5,4 тонны и шноркель, с которым Dominator может нырять в брод глубиной 1,7 м.
Chevrolet Chevelle Slammer
Мощность: 535 л.с.
За основу ретро-концепта Chevelle Slammer в Chevrolet взяли купе Chevelle 1969 года. Но под старой "шкурой" - свежие "органы". Двигатель – модернизированный атмосферный 6,2-литровый V8 серии LT376/535, сделанный на базе мотора для "Корвета" и форсированный с 460 до 535 л.с. Коробка передач – новый 4-ступенчатый автомат SuperMatic, рассчитанный на крутящий момент до 881 Нм (да-да, такие "малоступенчатые", но крепкие коробки до сих пор востребованы тюнинг-индустрией).
Чтобы на Chevrolet Chevelle Slammer поместились разновеликие колеса (18 дюймов спереди и 20 – сзади), пришлось доработать и шасси, и винтажный кузов.
Под новый мотор переделана и ходовая. Подвеска – уже пневматическая, а более мощные тормозные механизмы взяты от серийного Camaro SS.
Среди кучи "заряженных" Chevrolet Camaro на шоу SEMA скромно стоит и вот такой аппарат от спортивной команды FireBall Camaro. С виду – обычный "Камаро". Но под капотом у него – неназванный компрессорный мотор, развивающий 990 л.с. и 918 Нм тяги! И это не штучный товар: FireBall Camaro 900 планируется делать на продажу по цене менее $90 000.
Концептуальный Trax Activ – весьма неожиданная попытка компании Chevrolet превратить во внедорожник городской кроссовер Trax (в России известен под именем Tracker). Ради этого "паркетнику" расширили колею под 18-дюймовые внедорожные колеса, переделали бамперы, повесили защиту днища и багажник с "люстрой". Но хватит ли штатного турбомоторчика в 1,4 л и 138 л.с., чтобы крутить такие "катки"? Хотя смотрится круто, не спорим.
Dodge Durango Shaker
Мощность: 484 л.с.
В семейке SUV концерна Chrysler роль "плохого парня" играет "заряженный" Jeep Grand Cherokee SRT с 6,4-литровым атмосферным V8 Hemi (скоро будет и компрессорный). А вот его 7-местный собрат Dodge Durango ходит на ролях семейного универсала для домохозяек. В крайслеровском ателье Mopar решили это исправить, выкатив на шоу SEMA концепт Dodge Durango Shaker.
Оригинальные бамперы, капот, решетка радиатора, расширенные боковые "юбки" и крылья, 22-дюймовые колесные диски, цвет и заниженная на 7,6 см подвеска – Dodge Durango Shaker на улице точно не пропустишь. Но дальше концепта, видимо, дело не двинется. Зачем создавать внутреннего соперника для Jeep Grand Cherokee SRT?
Под капотом у большого кроссовера – тот самый V8 Hemi в 6,4 л с 8-ступенчатым автоматом, штатный выхлоп заменен на мопаровский, с трубами по центру бампера, а "родные" тормоза поменяли на усиленные. В салоне – три ряда сидений от суперкара Dodge Viper и подрезанный снизу руль от "горячего" купе Dodge Charger SRT. Теперь и в магазин съездить не стыдно.
Еще один проект от Dodge и Mopar – концепт Shakedown Challenger. На специально изготовленную платформу поставили кузов от классического купе Dodge Challenger 1971 года и наполнили все это современными серийными агрегатами. Атмосферный V8 (6,4 л, 485 л.с.) работает в паре с 6-ступенчатой МКПП от Viper (у него же еще взяты руль и кресла), подвеска занижена, установлены усиленные тормоза Brembo, а место задних сидений занял каркас безопасности.
Hyundai Rockstar Santa Fe
Hyundai Bisimoto Santa Fe
Мощность: 1040 л.с. (Bisimoto Santa Fe)
Компания Hyundai привезла на шоу SEMA целый выводок "заряженных" прототипов. Но особенно выделяются два. Выше всех на стенде стоит концепт-кроссовер Rockstar Santa Fe (верхнее фото), поставленный на 35-е колеса и лифтованную подвеску. Плюс лебедка и соответствующий внедорожный обвес. А штатный 3,3-литровый бензиновый V6 получил доработанные систему охлаждения, впуск и выхлоп – и впрыск закиси азота!
Сумасшедший Hyundai Bisimoto Santa Fe внешне выдают разве что колеса с характерными дисками и торчащий на месте решетки радиатора интеркулер охлаждения наддувочного воздуха.
А вот скромнее всех на стенде Hyundai стоит еще один кроссовер Santa Fe. Можно вообще мимо пройти, если не знать, что этот аппарат "заряжали" хулиганы из Bisimoto. Те самые, которые в 2013 году уже построили из семейной Toyota Sienna с 1000-сильным турбомотором! А в этот несчастный Santa Fe в Bisimoto впихнули двигатель еще больше. Если точнее – это 3,9-литровый V6 Hyundai Lambda, дополненный двумя турбинами и целым списком доработок. На выходе – 1040 л.с., задний привод и 6-ступенчатая МКПП. Само собой, "допилены" подвеска и тормоза. И до кучи – спортивные кресла и каркас безопасности в салоне. Чтобы не убиться.
Jeep CJ66
Мощность: не указана
В Jeep совместно с Mopar тоже пустились во все ретро-тяжкие. Взяли раму от Jeep Wrangler TJ (1996-2006 годы выпуска), на него нахлобучили открытый всем ветрам и даже не имеющий дверей кузов Tuxedo Park от Jeep CJ-5 1966 года, сдобрили деталями от текущего поколения Wrangler JK. И на выходе получился концепт CJ66.
На случай переворота пассажиров Jeep CJ66 защищает оригинальный каркас безопасности. Сиденья для концепта позаимствованы у Dodge Viper.
Причем аппарат в плане проходимости серьезный. Кроме силовых бамперов и лебедки, есть передние и задние мосты Dana 44 (ставятся на серийный Wrangler в версии Rubicon), подвеска лифтована на 5 см, а еще больше клиренс увеличивают 35-дюймовые грязевые покрышки BFGoodrich на 17-дюймовых дисках с замками боковин. Кстати, для накачки здоровенных колес предусмотрена своя пневмосистема.
В модельном ряду пикапов Ram 2500 уже есть внедорожная версия Power Wagon с мотором V8 Hemi в 6,4 л, лебедкой и прочими тематическими причиндалами. Но в Dodge решили эту машину еще больше "прокачать". Так появился концепт Ram Macho Power Wagon с поднятой на 10 см подвеской и 37-дюймовыми колесищами. Спереди – новый бампер с лебедкой, в кузове – новая сдвижная дуга для крепления лодок и серфов.
Mansory Bentley Bentayga
Мощность: 691 л.с.
Тюнеры из Mansory известны своими эпатажными проектами на основе дорогих и роскошных автомобилей, которые, кажется, уже и "прокачивать" дальше некуда. Вот, казалось бы, что еще можно выжать из Bentley Bentayga, который и так самый быстрый SUV на планете?
Кроме доработок по мотору, Bentley Bentayga от Mansory получила сделанный из карбона обвес кузова (включая капот и спойлер), а также еще более роскошный по отделке салон.
Но в Mansory перенастроили "мозги" 6-литрового W12 с двумя турбинами, поставили новый выпуск – и на выходе получили 691 л.с. и 1050 Нм против заводских 608 "сил" и 900 Нм. Динамика разгона не сообщается ("обычная" Bentayga тратит на это 4,1 сек), а максимальная скорость выросла до 311 км/час.
Ringbrothers Madam V
Мощность: 464 л.с.
Один из красивейших (если не самый красивый) проектов шоу SEMA этого года – винтажное купе Madam V от ателье Ringbrothers, построенное сразу из нескольких доноров. "На органы" пошли не только фастбэк Cadillac Series V 1948 года, но и два серийных седана Cadillac ATS-V, от которых были взяты платформа (но удлиненная тюнерами на 35 см), вся агрегатная база и даже салон!
Ringbrothers Madam V. Больше никаких слов, просто любуемся…
Под карбоновым капотом – 3,6-литровый 464-сильный бензиновый V6 с двойным турбонаддувом в паре с 6-ступенчатым автоматом, плюс адаптивная подвеска Magnetic Ride Control. Такой вот Cadillac ATS-V в ретро-одежке. Но выглядит все равно круто!
Vicious Ford Mustang
Мощность: более 1000 л.с.
Среди россыпи современных Ford Mustang разной степени "заряженности" (в том числе и от самого производителя) особенно выделился аппарат от тюнинг-мастерской Timeless Kustoms. Тамошние спецы взяли Ford Mustang 1965 года, перекроили ему кузов и затолкали под капот 5,1-литровый V8, который оснащен не только механическим компрессором, но еще и двумя турбонагнетателями!
Ford Mustang от Timeless Kustoms получил имя Vicious, то есть "Злобный". Очень точное название! И обязательно зайдите в фотогалерею – там эта машина показана в деталях.
На выходе – больше 1000 "лошадей", которые передаются на широченные (355/30ZR19) задние колеса через 6-ступенчатую секвентальную КПП. Под свирепый мотор было изготовлено оригинальное шасси с регулируемыми амортизаторными стойками от Chevrolet Corvette. Плюс карбон-керамические тормоза, ведь динамика у этого снаряда наверняка дьявольская.
Toyota Land Speed Cruiser
Мощность: 2000 л.с.
Одной из самых ядреных премьер шоу SEMA-2016 стал прототип Land Speed Cruiser от Toyota, построенный на базе серийного внедорожника Land Cruiser 200. В Toyota сообщают, что в машине была доработана практически каждая деталь, включая усиленные раму, кузов и автоматическую КПП. Один мотор чего стоит: на штатный 5,7-литровый бензиновый V8 (381 л.с.) поставили два турбокомпрессора Garret – и выжали из движка 2 000 "лошадей"! На треке черный монстр показал скорость в 352 км/час. Brabus и прочие нервно курят, шурша листвой по лесу…
Подкатить к светофору незамеченным на Toyota Land Speed Cruiser не выйдет. Потому что виден за версту: заниженная подвеска, огромные колесные диски, другой передний бампер с "юбкой", могучие трубы каркаса безопасности, которые видно даже сквозь тонировку… Слышно его, кстати, тоже издалека.
Toyota GT4586
Мощность: пока неизвестна
Впихнуть мотор от Ferrari в маленькую двухдверку Toyota GT86? Да запросто! Подумал известный американский дрифтер Райан Тёрк и заказал сей необычный аппарат для чемпионата по дрифту у компании Huddy Motorsport. Хотя запросто не вышло. Экзотическую машину героически свапят еще с лета этого года и на шоу она приехала в полусыром виде. Хотя мотор от Ferrari 458 Italia (4,5 л, V8 и 570 л.с.) на купе уже стоит и даже работает: ниже мы приложили ролик, где эта помесь Toyota и Ferrari рисует на асфальте свои первые "пятаки".
Обратите внимание, что выхлоп двигателя выведен не назад, а вперед, к передним колесам!
Правда, машину еще продолжат дорабатывать и настраивать, ведь и сам мотор впервые запустили только 31 октября. Главная интрига – на сколько в итоге увеличат "табун" под капотом? Ведь тачки для дрифта в среднем вдвое мощнее, чем та же Ferrari 458 Italia "в стоке"…
Больше интересных статей вы можете найти здесь - https://auto.vesti.ru/news/show/news_id/664053/