Как это отразится на продажах Лада Веста посмотрим в будущем, а сейчас все о двигателе Н4М.
Тема: двигатель Н4М
Автомобиль: Лада Веста, Лада ИксРэй
Двигатель Renault H4m, который собирается на АвтоВАЗе и устанавливается на Lada Xray, получил высшую оценку качества по итогам внутренней инспекции альянса Renault-Nissan. Такой же агрегат устанавливается на Lada Vesta, но называется Nissan HR16.
Этот мотор был выбран в процессе внедрения новой коробки передач на эти модели - вариатора Jatco JF015E. Установка нового симбиоза двигателя и трансмиссии под капот потребовала от инженеров минимальных доработок для машин. Так, у Vesta появились другие опоры двигателей, приводные валы и системы выпуска. Xray получил новые привода и промежуточную опору правого привода колеса.
Двигатель H4M технические характеристики
Объем двигателя, куб.см 1598
Максимальная мощность, л.с. 110 - 115
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 150 (15) / 4000; 152 (16) / 4000; 155 (16) / 4000; 156 (16) / 4000
Используемое топливо Бензин
Бензин АИ-95
Бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км 6.9 - 7.7
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе многоточечный
впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 110 (81) / 5500; 113 (83) / 5500; 114 (84) / 5500; 114 (84) / 6000; 115 (85) / 5500
Степень сжатия 10.7
Диаметр цилиндра, мм 78 - 82
Ход поршня, мм 75.6 - 83.6
Количество клапанов на цилиндр 4
Масло в двигатель 0W-30; 0W-40; 5W-30; 5W-40; 10W-30; 10W-40; 10W-60; 15W-40
Сколько масла в двигателе 4.3
Двигатель устанавливался Nissan Note; Nissan Tiida; Nissan Qashqai; Nissan Sentra; Nissan Juke; Lada X-Ray; Renault Logan; Renault Kaptur; Nissan Micra; Nissan Wingroad; Nissan Cube; Nissan Bluebird Sylphy; Nissan Latio; Nissan Grand Livina; Nissan Versa; Nissan NV200
Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE это эволюция реношного K4M, в ниссановской линейке заменил QG16DE. Мотор неплохой, к бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно лить и 92. В системе ГРМ используется цепь, здесь она достаточно надежная и раннее ее растяжение вас не будет беспокоить. Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, а вот зазоры клапанов на HR16DE регулировать нужно, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя, примерно, раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку.
Данный мотор подвергался модернизации, были изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования.
Поговорим о неисправностях и путях их ремонта на HR16DE-Н4М.
1. Свист двигателя.
Как и на многих моторах Ниссан, этот свист не что иное, как звук ремня генератора, проблема решается его подтяжкой, если же тянуть некуда, тогда заменой ремня.
2. Глохнет двигатель.
Здесь проблема в реле блока зажигания, по данной неисправности Nissan отзывал партию автомобилей. При данной неисправности вы рискуете заглохнуть посреди дороги и не факт, что заведетесь. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания.
3. Прогар кольца приемной трубы.
Симптомы: на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и ездите дальше в тишине.
4. Вибрация двигателя.
Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигателя HR16DE-H4M. Замена решит все вопросы.
Кроме того, мотор HR16DE-H4M плохо заводится и глохнет в сильный мороз (от -15 С), можно поменять свечи, заводить с газом, это немного выправит ситуацию, но в целом, это такая неприятная особенность движка. На вариаторе CVT ощущаются толчки при переключении.
Подводим итог, HR16DE-H4M вполне обыкновенный двигатель в своем классе, не хуже, но и не лучше аналогов, некий уменьшенный вариант MR20DE. Стоит ли брать автомобиль с таким мотором? Если вы человек спокойный и гонять не для вас, конечно стоит, в противном случае смотрите на более мощные движки.
Подписывайся на канал, ставь лайк, пиши комментарии поговорим!
Также будет интересно прочитать про дефект, который признал Автоваз на Лада Веста, новую прошивку робота версии 3.0 и опасность, которая грозит всем владельцам Лада Веста!
#интернетмагазинавтозапчастей #запчастидляиномарок #автозапчастисмоленск
Интернет-магазин http://smolavtodetal.ru/
График работы: Пн – Пт с 10:00 до 19:00
Сб - Вс с 10:00 до 16:00
Тел. (4812) 52-88-11, моб. 8-905-696-65-75