Найти тему
Игровая годнота

[Обзор] Hearts of Iron IV. Такая историчная альтернативная история.

Много игр так или иначе связано с историей человечества. Какие-то из них строго следуют временному отрезку, а какие-то рассказывают про альтернативные варианты развития событий. Но не так много игр позволяют делать и то, и то одновременно. И серия Hearts of Iron - одна из тех игр.

Начну с того, что в отличие от других подобных игр от Paradox (другие Hearts of Iron, Europa Universalis и много других стратегий), эта часть вышла максимально дружелюбной к новичкам и заинтересовать она может даже людей, которые не слишком-то и любят стратегии.

Графика

Я играл в третью часть данной серии и скажу вам, что в графической части игра шагнула очень далеко. Здесь войска отображаются не в виде значков, а имеют полноценные модельки, а во время в различные моменты проигрываются небольшие анимации, которые неплохо играют на атмосферу (так, зимой бойцы пытаются согреться)

Хотя вблизи они не такие уж и хорошие, но это не сильно мешает играть
Хотя вблизи они не такие уж и хорошие, но это не сильно мешает играть

Кроме того, на внешний вид всего мира влияет множество факторов, среди которых есть время года (зимой почти весь СССР покрывается снегом), а так же время суток, а сама карта очень детализированная.

Но, не обошлось и без недостатков, ключевой из которых - крайне скудное количество самих моделей. На каждую большую нацию приходиться буквально десяток моделей. И, из-за этого приходится любоваться Т-34 на место Т-44 и другие подобные (хотя, конечно, можно купить DLC).

Звук

Ну, как полагается во многих стратегиях - звуковое сопровождение достаточно условное. Есть ненавязчивая фоновая музыка, есть звуки боя и передвижения. НО. Есть несколько отдельных DLC, которые позволяют поменять фоновую музыку на Sabaton (XD).

Геймплей.

Самая важная часть любой игры - это непосредственно игровой процесс. И, для стратегий крайне важно хорошее разнообразие и размеренность игрового процесса, особенно для глобальных. И у этой игры с этим всё в порядке.

Кстати говоря, в Германии Гитлера замазали
Кстати говоря, в Германии Гитлера замазали

Но, начну с небольшой проблемы. Изначально интересно играть только за 7 ключевых стран, каждая из который имеет некоторые особенности игрового процесса. Так, США приходится иметь дело с конгрессом, а СССР предотвратить или устроить новую Гражданскую Войну. И, более того, у каждой большой нации есть своё особенное дерево технологий, которое дает специальные бонусы. А вот у малых стран это дерево одинаковое.

А вот у  ключевых наций они интересны и огромны
А вот у ключевых наций они интересны и огромны

ЭВ процессе управления страной нам приходится решать множество проблем. С кем заключить союзы, как распределить производственные мощности, как снаряжать свою армию, какие исследования брать. И, тут хотелось бы отдать должное ИИ - чаще всего он ведёт себя достаточно исторично, но при этом способен не на шутку сделать подставу, а иногда и вовсе поломать мировую историю. Так, во время одной из игр, я помогал Китаю в войне с Японией, и в 1940 году Германия нарушила договор о ненападении, а в другой игре - Гитлера убили.

Это было неожиданно
Это было неожиданно

Вообще, игра радует альтернативной историей. Некоторые из событий могут коренным образом поменять ход всего мира, а некоторые - сугубо атмосферные. Но, в любом случае, они очень хорошо чувствуются и не выбиваются из общей картины.

Касаемо военной части, то она тоже хорошо продумана. Шаблоны войск необходимо модернизировать во время игры, но при этом найти золотую середину среди множества характеристик. И сбор огромной армии здесь - не выход, пара сражений - и ваша промышленность не справиться с запросами. А если надо перевооружать? А ведь ещё надо не забывать развивать флот и авиацию. Словом, хоть сама механика войск проста, но что бы полностью понять её уйдет время.

К слову говоря, хоть шаблоны развития практически одинаковы, но это ничуть не делает конструирование армии менее интересным
К слову говоря, хоть шаблоны развития практически одинаковы, но это ничуть не делает конструирование армии менее интересным

А если вы хотите настоящую альтернативную историю - выключите исторический фокус для ИИ и тогда сможете насладиться Коммунистическими Штатами Америки, правлением Россией Троцким и множество других неправильных историй. Кроме того, вы и сами можете активно творить "иную" историю.

-7

Недостатки

Так как глупо ожидать от глобальной стратегии хоть какого-то сюжета (истории, генерируемые в процессе игры- не в счет), то я расскажу о некоторых, достаточно неприятных недостатках. Во-первых, если хотите с интересом поиграть за другие страны, или поиграть с марионетками-государствами - вам придётся покупать DLC, которых приличное количество (а ещё они добавляют новые функции). Кроме того, почему-то убрали возможность заключить мир, если вы побеждаете. Так, я целых 4 года бегал по всей планете, вырезая остатки Британской империи. Кроме того, достижения можно получать только на стандартной сложности с настройкой на одно автосохранение.

Баги и фичи.

Их нет

В общем и целом - Hearts of Iron 4 - крайне интересная и простая для освоения игра, позволяющая как обыгрывать реальную историю, так и творить свою собственную. Она легка для освоения, но если вы хотите победить по-настоящему, то придется оттачивать своё мастерство.

Чуть-чуть о игре:

Жанр: Глобальная стратегия, Варгейм
Дата выхода: 2016 Год
Минимальная цена в Steam: 279 рублей

P.S. Подписывайтесь, комментируйте и давайте о себе знать