Много игр так или иначе связано с историей человечества. Какие-то из них строго следуют временному отрезку, а какие-то рассказывают про альтернативные варианты развития событий. Но не так много игр позволяют делать и то, и то одновременно. И серия Hearts of Iron - одна из тех игр.
Начну с того, что в отличие от других подобных игр от Paradox (другие Hearts of Iron, Europa Universalis и много других стратегий), эта часть вышла максимально дружелюбной к новичкам и заинтересовать она может даже людей, которые не слишком-то и любят стратегии.
Графика
Я играл в третью часть данной серии и скажу вам, что в графической части игра шагнула очень далеко. Здесь войска отображаются не в виде значков, а имеют полноценные модельки, а во время в различные моменты проигрываются небольшие анимации, которые неплохо играют на атмосферу (так, зимой бойцы пытаются согреться)
Кроме того, на внешний вид всего мира влияет множество факторов, среди которых есть время года (зимой почти весь СССР покрывается снегом), а так же время суток, а сама карта очень детализированная.
Но, не обошлось и без недостатков, ключевой из которых - крайне скудное количество самих моделей. На каждую большую нацию приходиться буквально десяток моделей. И, из-за этого приходится любоваться Т-34 на место Т-44 и другие подобные (хотя, конечно, можно купить DLC).
Звук
Ну, как полагается во многих стратегиях - звуковое сопровождение достаточно условное. Есть ненавязчивая фоновая музыка, есть звуки боя и передвижения. НО. Есть несколько отдельных DLC, которые позволяют поменять фоновую музыку на Sabaton (XD).
Геймплей.
Самая важная часть любой игры - это непосредственно игровой процесс. И, для стратегий крайне важно хорошее разнообразие и размеренность игрового процесса, особенно для глобальных. И у этой игры с этим всё в порядке.
Но, начну с небольшой проблемы. Изначально интересно играть только за 7 ключевых стран, каждая из который имеет некоторые особенности игрового процесса. Так, США приходится иметь дело с конгрессом, а СССР предотвратить или устроить новую Гражданскую Войну. И, более того, у каждой большой нации есть своё особенное дерево технологий, которое дает специальные бонусы. А вот у малых стран это дерево одинаковое.
ЭВ процессе управления страной нам приходится решать множество проблем. С кем заключить союзы, как распределить производственные мощности, как снаряжать свою армию, какие исследования брать. И, тут хотелось бы отдать должное ИИ - чаще всего он ведёт себя достаточно исторично, но при этом способен не на шутку сделать подставу, а иногда и вовсе поломать мировую историю. Так, во время одной из игр, я помогал Китаю в войне с Японией, и в 1940 году Германия нарушила договор о ненападении, а в другой игре - Гитлера убили.
Вообще, игра радует альтернативной историей. Некоторые из событий могут коренным образом поменять ход всего мира, а некоторые - сугубо атмосферные. Но, в любом случае, они очень хорошо чувствуются и не выбиваются из общей картины.
Касаемо военной части, то она тоже хорошо продумана. Шаблоны войск необходимо модернизировать во время игры, но при этом найти золотую середину среди множества характеристик. И сбор огромной армии здесь - не выход, пара сражений - и ваша промышленность не справиться с запросами. А если надо перевооружать? А ведь ещё надо не забывать развивать флот и авиацию. Словом, хоть сама механика войск проста, но что бы полностью понять её уйдет время.
А если вы хотите настоящую альтернативную историю - выключите исторический фокус для ИИ и тогда сможете насладиться Коммунистическими Штатами Америки, правлением Россией Троцким и множество других неправильных историй. Кроме того, вы и сами можете активно творить "иную" историю.
Недостатки
Так как глупо ожидать от глобальной стратегии хоть какого-то сюжета (истории, генерируемые в процессе игры- не в счет), то я расскажу о некоторых, достаточно неприятных недостатках. Во-первых, если хотите с интересом поиграть за другие страны, или поиграть с марионетками-государствами - вам придётся покупать DLC, которых приличное количество (а ещё они добавляют новые функции). Кроме того, почему-то убрали возможность заключить мир, если вы побеждаете. Так, я целых 4 года бегал по всей планете, вырезая остатки Британской империи. Кроме того, достижения можно получать только на стандартной сложности с настройкой на одно автосохранение.
Баги и фичи.
Их нет
В общем и целом - Hearts of Iron 4 - крайне интересная и простая для освоения игра, позволяющая как обыгрывать реальную историю, так и творить свою собственную. Она легка для освоения, но если вы хотите победить по-настоящему, то придется оттачивать своё мастерство.
Чуть-чуть о игре:
Жанр: Глобальная стратегия, Варгейм
Дата выхода: 2016 Год
Минимальная цена в Steam: 279 рублей
P.S. Подписывайтесь, комментируйте и давайте о себе знать