С тех пор как #Акакий Акакиевич поселился на тихом острове неподалёку от столицы империи, он некоторое время был совершенно поглощён своими мещанскими делами.
С высоты птичьего полёта остров Акакия Акакиевича напоминал перевёрнутую шляпу или рисунок № 1 из книги французского лётчика Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Как известно, на рисунке № 1 был нарисован удав, проглотивший слона, но поскольку детский рисунок был неважного качества, взрослые обыкновенно думали, что изображена шляпа.
#Акакий Акакиевич же думал о том, что попадая на остров, человек должен измениться и организовать себя заново. Остров что-то меняет в человеке, и изменения могут быть самыми непредсказуемыми, как со знаком "плюс", так и со знаком "минус". Решительно невозможно человеку прозябать на острову подобно обломку кораблекрушения или бесчувственному бревну. Остров не позволит этого, потому что выступает в качестве катализатора духовных возможностей. Юнг характеризовал остров как убежище среди опасностей "моря бессознательного".
В литературе остров нередко описывался как место утопии или антиутопии ещё и потому, что он дает возможность взглянуть со стороны на существующие там, на «большой земле», социально-культурные нормы и правила.
На #АкакияАкакиевича остров, по-видимому, тоже оказал некоторое влияние. Один из эффектов выразился в том, что он стал необычайно много читать и его первоначальное увлечение инвестированием на бирже приобрело черты вполне осознанного процесса.
Если допустить, что мы живём в антиутопии, где единственным универсальным средством продлевать жизнь и хоть сколько-нибудь улучшать её качество являются деньги, то будущие тексты и поступки #АкакаияАкакиевича могут принести пользу тем, кто имеет желание и волю критически оценивать себя, окружающую действительность и, в особенности, личные финансы, что само по себе уже побуждает искать законные пути улучшить их состояние.