Тогда мне было 13 лет. Такой возраст, когда любое замечание и наставление взрослого воспринимаешь в штыки. Просто не можешь прислушаться ни к чему, полностью убежденный в своей правоте. Но неожиданная помощь в трудную минуту и вправление мозгов, пока история не забылась, изменила мои взгляды на жизнь и усмирила буйный характер.
Всё произошло на летних каникулах в совершенно обычный день. Гуляла с подругой, говорили о том да о сём. Шутили, смеялись, а потом пересеклись с её заклятым другом. У них была своеобразная любовь: вместе могли потягаться с зоопарком. Она его «ласково» называла жирафом, а он её не менее «ласково» - коровушкой. Молча наблюдать за оскорблением подруги не смогла и высказала всё, что о нём думала. Это отрезвило его, как нам показалось. Он ушёл, а мы продолжили гулять, даже не подозревая о его намерениях.
О том, что мальчик пошёл жаловаться своей старшей сестре, состоявшую в плохой компании, мы узнали, когда они нашли нас. Нам пришлось пойти за ними во дворы. А уже там старшенькая решила проявить свою власть и отомстить за трусливого братца. Месть предназначалась мне, ведь именно от меня братец услышал неприятную и унизительную характеристику о себе.
Сестрица Алёнушка со своими подпевалами-подругами пытались заставить меня извиниться. Сначала «по-хорошему», а потом совсем «хорошо». Просто я отказывалась извиняться перед человеком, который, во-первых, сам оскорблял мою подругу, а во-вторых, на ответную любезность побежал жаловаться сестре.
Краем глаза я заметила, что недалеко от нас остановились наши знакомые мальчишки. Появилась надежда, что они смогут прекратить эту нелепую потасовку и наши компании пойдут своей дорогой. Но они ничего не делали, просто стояли и смотрели. Даже когда меня пытались заставить извиняться перед трусом на коленях, схватив за волосы и потянув вниз. Даже когда подруга сама пыталась извиниться за нас. Они просто смотрели на то, как меня ударили по лицу, а затем из носа потекла кровь.
Сторонники козла, то есть братца Иванушки, испугались крови. Если бы не она, не знаю, чтобы они ещё придумали. А мне не позволяла плакать гордость. От обиды на друзей и разочарования. Боли от удара я не чувствовала, но в голове словно что-то звенело. В этот момент через двор проходил незнакомый мужчина и заметил потасовку. Он не прошёл мимо и не смотрел безучастно, а сразу пригрозил вызвать милицию. Братца с сестрицей и её шайкой как ветром сдуло, но и мужчина не ушёл.
Незнакомец отвёл меня в сторону и дал платок, чтобы я вытерла кровь с лица. Затем внимательно выслушал нашу историю. О том, как всё началось, и почему я отказывалась извиняться, если это был самый простой способ закончить перепалку. Для кого-то извинение и унижение за то, в чём не виноват, может, и было простым способом, но для меня в приоритете было защитить свою подругу, и я считала себя правой. Пока меня не отрезвили:
- Вот так подставившись, разве ты защитила её? Вас обеих привели сюда, чтобы проучить. Ты задумывалась о том, какие последствия принесут твои высказывания? Они начали с тебя, но в любой момент могли заняться твоей подругой. Ты это называешь защитой? Запомни раз и навсегда, что у каждого твоего действия могут быть различные последствия. И прежде чем на эмоциях что-то высказать или сделать, остановись на мгновение и подумай, к чему это может привести. Я мог сегодня оказаться в другом месте и не успеть прогнать их. Что бы вы тогда делали? Подумай на досуге. Может тебе стоит изменить свои приоритеты и перестать действовать бездумно?
- Считаете, что я должна была закрыть глаза на оскорбление подруги? Они же первые начали!
- Собаки тоже лают, вы лаете в ответ? Вам следовало выбрать другой путь, который не приводит к потасовкам. Всегда есть другой выбор, главное вовремя его найти.
Того мужчину мы не встречали больше никогда, но его слова навсегда отпечатались в моей памяти. Я следовала его совету по жизни и больше не участвовала в потасовках. «Друзей», что молча наблюдали за экзекуцией, мы вычеркнули из памяти и впредь старались избегать подобных людей.