В креативном сообществе у стресса дурная репутация. Унылые тексты, проходной дизайн и отсутствие фишек в рекламе легко списать на стресс. Дескать, боялся, не успевал или вообще работал на последнем издыхании. Но что-то в этом объяснении не так.
Хотите всю правду о стрессе? Некоторые виды стресса на самом деле полезны и даже делают вас более творческими и изобретательными.
1. Стресс от многозадачности
Человек, который жонглирует тремя-четырьмя проектами, может оказаться самым креативным в компании. Почему? Когда мы непрерывно работаем над какой-то проблемой, то через какое-то время неизбежно оказываемся в тупике.
И здесь появляется альтернатива. Либо продолжать биться головой о стену, либо переключиться на другую задачу. Переключаясь, мы отдыхаем и освежаем восприятие. Так у нас появляется шанс найти самое креативное решение.
2. Стресс от завышенной важности
Если вы готовы потерять сознание от одной мысли о неудаче, это очень здорово! Значит, вы делаете что-то для вас по-настоящему ценное. Продолжайте работать, и вы точно придумаете что-то нереально крутое.⠀
Когда мы работает над текучкой и ерундой, то действуем на автопилоте. Мы не хотим включаться по полной, глаза у нас не горят, и результат получается соответствующе унылым. Выбирайте задачи, которые могут стать миссиями. Только ради них вы мобилизуете ресурсы, выйдете за собственные границы и создадите потрясающий креатив.
3. Стресс от горящих сроков
Никто не любит дедлайны. Это главный фактор стресса для всех, кто работает за деньги. Однако в реальности незначительный стресс от дедлайна все же способствует творческому процессу, а не мешает ему.
Гарвардский психолог Тереза Амабиль уверена, что чрезмерно жесткое ограничение по времени вредит креативности. Но еще больше креативности мешает полное отсутствие дедлайна или слишком большой запас времени. А вот умеренный дедлайн просто идеален для того, чтобы вы настроились на креативную волну.
Материал оказался полезен? Подписывайтесь на наш канал и присоединяйтесь к сообществу!