Найти тему
Лысый кинокритик

Ирландец. Захватывающая криминальная драма от Мартина Скорсезе

Очередная выдающаяся работа М. Скорсезе, в которой талантливые актеры и съёмочная группа отработали на всю катушку.

Легендарный режиссер Мартин Скорсезе долгое время вынашивал идею этого криминального эпоса. Разговоры о воссоединении режиссера с его старым товарищем Робертом Де Ниро для работы над проектом возникли ещё в 2010 году. И разговоры оставались только разговорами ещё несколько лет, прежде чем начали совершаться какие-то реальные шаги, но и после всё никак не могло пойти как по маслу.

Внезапно студия Paramount отказалась от «Ирландца» из-за всё расбухающего производственного бюджета, поэтому Скорсезе и товарищи постучались в двери к Netflix, который их и взял под своё крыло. Опьянённый успехом ленты «Рома», получившей Оскар, Netflix надеется, что и новинка от Скорсезе станет претендентом на высокую награду, и на это, безусловно, есть все шансы.

-2

Де Ниро играет в «Ирландце» роль Фрэнка Ширана, киллера, который рассказывает о своем опыте «сотрудничества» с Расселом Буфалино. Благодаря этому «знакомству» Фрэнк, в конце концов, знакомится с главой профсоюза Джимми Хоффа, между ними завязывается дружба, которая с годами становится только крепче. Но по мере нарастания напряженности в отношениях между Хоффой с его взрывным характером и преступной семьей Буфалино, Фрэнк оказывается меж двух огней…

Десятилетиями Скорсезе остается на вершине своей карьеры и признанным мастером-творцом. И «Ирландца» стоит посмотреть на большом экране, если подвернётся такая возможность. С первых моментов зрителя поглощает тот мир и он становятся его частью, отправляясь в (довольно долгое) путешествие сквозь судьбу человека.

-3

Команда по работе с визуальными эффектами Скорсезе заслуживает признания за то, что справилась с «цифровым омоложением» широко известных, но уже весьма возрастных, ветеранов кинематографа. Хоть и требуется несколько минут, чтобы привыкнуть к компьютерной графике, но всё сработано очень хорошо и, в принципе, потом больше не отвлекает.

Длительность «Ирландца» составляет внушительные 209 минут, и из-за этого безусловно найдётся немало зрителей, которые не решатся потратить три с половиной часа жизни на только один фильм. Но лента не тратит ни минуты впустую. Хитросплетения нескольких сюжетных линий и подсюжетов настолько проработаны, что буквально прочувствуют жизнь Фрэнка.

Скорсезе и сценарист Стив Заиллян кардинально переписывают образ бандита, показываемый в других фильмах, создав поразительно реалистичное отображение криминальной жизни: со всеми непростыми последствиями такого пути. Именно этот подход отличает «Ирландца» от других проб пера Скорсезе в данном жанре, помогая ему выделиться на фоне других и выступить в качестве вдумчивой и проницательной истории (но и фирменный чёрный юмор Скорсезе никуда не делся, и это просто отлично). В фильме присутствует и скрытый посыл, Скорсезе как бы бросает взор на своё собственное наследие. Эта метафора, к счастью, не бросается прямо в глаза широкой аудитории, ведь она предназначена лишь для тех, кто знаком с фильмографией этого режиссёра.

Начав свой режиссёрский путь в 1960-х годах, Скорсезе всегда оставался весьма амбициозным режиссером, но даже он значительно рисковал, начиная работу над «Ирландцем», ведь он попытался объять необъятное. Но у него получилось, и теперь «Ирландец» – ещё одно подтверждение, что Скорсезе один из лучших режиссеров в мире.

-4

Это действительно впечатляет, что в свои 77 лет он по-прежнему увлечен работой и проявляет энтузиазм так же, как и во времена создания «Таксиста» и «Бешеного быка», продолжая находить способы увлечь внимание публики. «Ирландец», безусловно, тот счастливый лотерейный билетик, на который так надеялся Netflix, когда вкладывал большие деньги в его производство. И шансы на то, что киноманы рассмотрят в нём признаки шедевра и выдвинут на Оскар весьма высоки.