Все-таки даже в кинофраншизах режиссер играет значительную роль. Например, в бондиане Джон Глен вытащил бондиану из кризиса после нескольких ужасных фильмов Льюиса Гилберта. А в «Кошмаре на улице Вязов» каждый режиссер также внес что-то свое в фильм или не дал реализоваться потенциально отличной идее. В случае второй серии, к сожалению, придется говорить скорее о втором случае.
Первая часть была полностью посвящена борьбе с монстром в мире снов. Во второй части Фредди Крюгер решил завладеть «оболочкой» для осуществления убийств в реальном мире. Для этих целей он начинает терроризировать старшеклассника Джесси. Он потихоньку начинает свою садистскую игру в подсознании подростка и через некоторое время парень уже не может отличить реальность от фантазии…
Концепция фильма была первоклассной и Марк Паттон хорошо изобразил постепенную психическую дезинтеграцию Джесси. Первая половина фильма, посвященная психической борьбе между Фредди и Джесси, также получилась выше всяких похвал. Но затем авторы фильма зачем-то перешли к бессмысленной массовой резне, совершенно не соответствующей духу фильмов про Фредди Крюгера.
Именно это и погубило потенциально отличный сиквел. Если бы авторы фильма уделили бы больше внимания психической дезинтеграции Джесси, а убийства отодвинули бы на второй план, то мог получится фильм, достойный первой части и работ иных признанных мастеров жанра, например, Дарио Ардженто.
Тем не менее, вторая часть все же достойна просмотра и не вызывает отвращения, как некоторые другие сиквелы, а концовка немного улучшила общие впечатления от фильма.
Ссылка на запись в Живом Журнале: https://dm-bondarenko.livejournal.com/54465.html.