Найти тему
СамThink

ГТА уже не та

Как я уже писал про “Fallout: New Vegas” одна деталь не дала мне насладится всей игрой в целом (хотя скорее это совокупность факторов). С героем этого репортажа произошла похожая история, правда разработчик не менялся и всё шло по своему естественному пути. Как Вы уже поняли речь пойдёт о серии игр Grand Theft Auto.

Кто узнает эту сцену, тот поймёт смысл посыла
Кто узнает эту сцену, тот поймёт смысл посыла

Для меня началом конца разрыва с серией стала четвёртая часть, не смотря на отличную проработку разных мелочей (напишите в комментариях, что вам запомнилось больше всего), игра потеряла долю разнообразия и веселья. Игра стала более мрачной, для меня же это был ремейк третей части, тот же город (номинально) такой же геймплей, с поправкой на время. И не смотря на моё прохладное отношение к четверке, я всё ещё иногда хочу в неё вернуться. Чего не могу сказать о пятой части.

После ухода в сторону в виде четвертой части, разработчики вновь вернулись к корням - пятая часть с первого трейлера отдавала весельем и безумием в ярких цветах.

И так оно и было в поставленных заданиях, даже в необязательных миссиях, например таксиста. Когда я поиграл в игру она к моему удивлению мне не зашла, пытаясь разобраться почему я решил посмотреть различные обзоры. Среди сугубо положительных были и негативные, которые меня и интересовали. Но к моему удивлению доводы там приводились... ну вообще не о чём. ГТА плоха тем, что нельзя залезть в каждый дом, плоха тем, что нет метро, плоха тем, что нельзя натянуть собаку на ствол танка и улететь на луну” - и другой тому подобный бред. Даже меня, скептически настроенного человека, это раздражало, были конечно наезды на графику и на физику, но это вкусовщина, да и в целом игра смотрелась лучше четвертой части и игралась лучше, но если по факту это всё та же четвертая часть, только доведенная до ума, об этом свидетельствует отсутствие второстепенных заданий, дающих различные бонусы (задания полиции убрали, но добавили таксиста). Да и вообще деньги в игре заработать сложнее, если вы не любитель играть на внутриигровой бирже. Звучит весело? Не правда ли?

На бирже можно не хило заработать. это ведь именно то, чем хочешь заниматься в игре про беспредел
На бирже можно не хило заработать. это ведь именно то, чем хочешь заниматься в игре про беспредел

Но главная моя претензия — это оценка/рейтинг пройденной миссии (изначально она появилась в Grand Theft Auto: The Ballad of Gay Tony, но я поиграл в неё уже после пятой части). В чём заключается моя претензия? В навязывании игрового процесса, как и в F:NV, получая рейтинг миссии, ты поневоле решаешь перепройти миссию и выполнить всё на золото, в итоге твой прохождение теряет индивидуальность. И с одной стороны это позволяет тебе после прохождения увидеть твои результаты и по возможности их улучшить, но с другой - тебя чаще всего заставляют идти по версии геноцида т.е. убей всех одной пулей, попади в голову столько-то раз, убей всех, медленно мучай персонажа пытками, попробуй каждую и т.п. Не то чтобы я моралфаг или я не отличаю реальность от игры, но в том же Watchdogs полицейских можно было просто разоружать, ранить, т.е полицейские просто выполняют свою работу и убивать их нет желания, раньше такой проблемы я не испытывал по двум причинам: модельки и поведение НИП (npc) было примитивным, сеттинг не выглядел реалистичным , он казался просто большой ареной с трамплинами и прочими развлекаловками. 

Говоря проще новые гта, убивают уникальный подход, настраивая на “правильность” прохождения, игнорировать их я не могу, так как этим рейтингом тычут в лицо после каждой миссии (проблему сгладили в Red Dead Redemption 2, показывая просто невнятную фигурку лошади с цветом “медали)”. Ну ещё, мне кажется, в игре “заскриптованность” вышла на невероятный уровень, в первых ГТА у тебя была цель, а как ты будешь её достигать уже не важно. В пятой части порой сделав два шага за границу предполагаемого задания вы рискуете провалить всё задание, благо теперь нет необходимости ехать на точку заново. Конечно это всё сделано на благо кинематографичности и действительно, постановка вышла на новый уровень, но я всё таки покупал игру, а не недофильм.

Говорить о постановке и демонстрировать скриншот. Гениально!
Говорить о постановке и демонстрировать скриншот. Гениально!

Не смотря на эти минусы, степень проработки в новых GTA на невероятно высоком уровне, конечно, эти проработки касаются больше визуала, чем механики, но и что? Других разработчиков запарывающихся до такой степени просто нет и игра по праву получила все свои награды. Хотя к самой Rockstar всё ещё есть вопросы по поводу выпуска сырых продуктов( актуально для ПК, так было и так будет) и отношению потребителей, в частности. Желаю им и новым играм серии успехов, но для меня ГТА уже не та. Возможно я просто вырос.

На этом всё, спасибо за прочтение! И как сказал классик: “Пишите. Жмите. Адьё”