И опять сын поставил в тупик. Нет, я конечно примерно знаю ответ на этот вопрос. Но, каким образом объяснить это ребенку?
Знаете у нас всё-таки раньше этих вопросов не возникало. Толи книги больше читали. Толи в атмосфере что то такое витало.😀
Но ответы возникали сами по себе. Ну да ладно, бог с ним. Все это пустая болтовня, а отвечать же надо.
Вопрос подвис. Собрался, сконцентрировался и полез искать по источникам всяким разным.
Не скажу, что это заняло много времени. Но вот сформулировать и облечь в более менее удобоваримую форму. Это я вам скажу задача.
Не могу же я ребенку рассказать про соляные растворы, конвекцию, агрегатные состояния жидкости...
На меня посмотрят, как на.... ну скажем ооочень умного человека. Подумав, вот я к чему пришел.
Итак. Возьмём за аксиому то, что вода в море поступает из рек, впадающих в него. И она хоть и не сильно , но тоже соленая.
По мере того, как вода двигается от истока до моря. Она растворяет в себе огромное количество различных солей и минеральных примесей.
Попадая в море все эти элементы смешиваются и накапливаются в воде. В дальнейшем происходит явление известное в физике, как конвекция.
Или по нашему по простому - испарение. Вода в виде пара испаряется. И это чистый дистиллят. То есть вода без каких либо примесей.
На высоте пар охлаждается и становится каплями воды, которые падают на землю, заново наполняя реки.
А соль принесенная реками остаётся в море. Постепенно веками происходило накопление. И в данный момент мы имеем, то что имеем. Вода в море соленая.
Вот такая получилась объяснялка. Мой понял. Если кому пригодится пользуйтесь, дарю. 😀