Каждый день мы смотрим кино, выбираем очередную серию сериала или отправляемся получать удовольствие на интернет-платформы. Это не меняет того факта, что мы полностью подключаемся к тому миру, который перед нами происходит на экране, очень часто принимая его как основу своего мировосприятия. Почему мы так склонны верить героям, чью судьбу вершит режиссер в течение полутора часов. Разбираемся, почему условность воспринимается как данность, а потом реализуется в рамках жизненных обстоятельств.
Мифология
Еще древний человек знал, что мифам нужно верить. Да, в них чаще всего описываются те вещи, которые никогда не происходили в реальности, но никто же не может знать наверняка. Поэтому мы верим в богов и героев, а также предполагаем, что если историю рассказал крутой чувак, то она однозначно правдива. Потому нам так важен мир режиссерской выдумки, так близки герои - это все классические архетипы, которых мы ищем в жизни, а затем видим воплощенными на экране.
Искусство
Искусство - это всегда не про реальность, а про что-то большее. Если девушка красива в жизни, то на экране она будет выглядеть просто как звезда, которая сошла с небес. Мы не хотим смотреть на ту реальность, которая окружает нас все время. Дайте нам мечту, дайте картинку, которая сможет заменить нам однообразность и повседневность. Условный мир потому нам так и близок, что он позволяет перенести его куда-угодно. Даже если это мир компьютерной игры, то мы и в водителе маршрутки найдем Ведьмака и леприконов.
Компания
В кино редко изображают отшельника, который умер в одиночестве. А вот в жизни таких одиноких неудачников огромное количество. И нам всем нужны друзья, нужна компания, которая смогла бы скрасить то время, которое мы проводим сами с собой. Герои кино и сериалов для этого идеально подходят. Наркоманы, проститутки. студенты, детективы - все это компания на долгие вечера, все это пусть и придуманные, но все-таки личности, с которыми нужно и можно себя соотнести. Если человек ничего не делает, а только смотрит кино, то не расстраивайтесь. Скорее всего, он просто ищет компанию.
Магия кино в том, что это глобальная симуляция, которая может быть интерпретирована кем угодно и в какой угодно ситуации. Даже комедии Рязанова кому-то могут послужить философским открытием, а другие люди найдут в них героя своей любовной истории. Мир условностей всегда легче воспроизвести, потому что он лучше и красивее, чем реальная жизнь. Главное, всегда проводить параллель между фантазией и сутью.