Участие в родах - это не для всех мужчин. Многие отвозят своих жен в больничку уже только потому, что очень боятся родов, стремятся переложить ответственность за их исход на кого-угодно. В этой статье о тех отцах, кто понимает, что он такой же равноправный участник события рождения, как и зачатия.
Партнерские роды в роддоме становятся все более и более обыденными в России. И тем не менее, врачи не очень-то рады присутствию супруга рядом с роженицей. Объясняют это тем, что мужики, дескать в обмороки падают и непонятно, кому помогать - рожающей маме или ее новоиспеченному отцу. Подчас и сама женщина не очень жаждет видеть супруга рядом с родильным креслом.
При всей абсурдности подобных заявлений, в них есть доля здравости - действительно, когда женщина, лежа в неестественной позе “копытами вверх” с картиной во всех подробностях - от этого можно даже подготовленному в обморок упасть. Это сродни подглядываю за кем-то. Собственно именно так и началась акушерская традиция укладывать женщину в неестественную позицию лежа на спине ногами вверх - Людовик XIV, имевший кроме законной супруги массу любовниц, имел пристрастие смотреть на то, как его женщины рожают его детей. Для удобства обозрения короля рожениц укладывали на спину. Со временем такая поза закрепилась, поскольку была удобна врачам для совершения медицинских манипуляций.
В ситуации больничных родов присутствие мужчины подобно присутствию французского короля - он ничего не может делать, только смотреть. В больничных родах пара и их ребенок не являются субъектами происходящего события. Они объекты, как бы грубо это не звучало, они лишь мясо в руках врачей. С ними могут общаться и даже отвечать на их вопросы, но, лишь до определенного момента.
Вопроса быть или не быть мужчине на домашних родах не возникает - конечно, быть! Разумеется, если у пары нет разногласий относительно домашних родов.
В таких родах нет больничного кресла. Женщина рожает в позах, которые выбирает инстинктивно. Это позы адекватные условиям земной гравитации - ребенку удобно рождаться вниз по направлению к земле, а не вверх от нее. Они не предполагают полного обзора с нецеломудренными картинками. Как, впрочем, и сам процесс родов не предполагает присутствия посторонних - здесь все свои, а еще покой, тишина и темнота.
В ситуации, когда мужчина не просто наблюдатель, а деятельный участник, ему не до обморока. Он может общаться со своей супругой и помогать ей. В родах ему работа найдется - помассировать поясницу в момент схваток, сказать доброе слово восхищения на ушко. И уж, конечно, принять в свои руки ребенка, отсечь пуповину.
Это очень сильный и позитивный опыт, способный вдохновить мужчину на личностные подвиги ради своей супруги и их детей. И тем, кто его имеет, смешно слышать про обмороки. Совместные домашние роды способны поддержать и усилить чувства. Для женщины, пережившей роды дома, в согласии и с участием супруга это становится предметом особой гордости, дает повод большему доверию в семье. Для семейной пары это такие сильные впечатления, что их хочется повторять и снова повторять.