Всем привет! Сегодня мы поговорим о том, как добавить на свой велосипед такой полезный аксессуар, как электрический мотор.
В отличии от тоже полезных аксессуаров как крылья, фара или багажник он дает его владельцу некоторое преимущество.
А именно: его кошелек становится ощутимо тоньше, а жир на животике значительно ширше спустя уже год использования. Зато скорость его движения становится выше, а усилий такое движение требует меньше.
Но автомобиль имеет все эти недостатки, при этом его нужно заправлять, оплачивать налоги, страховку и прочие затраты.
Но и с теми, кто говорит, что в загазованном городе полезно крутить педали, я тоже не соглашусь. При нагрузке дыхание становится более интенсивным, и больше вредных веществ с дороги попадает в легкие.
Конечно многие говорят, что моторчик будет помогать в горку, 25кмч мне хватит, что я на моторе буду ездить когда устану. И это именно то, что говорят новички. Но лишь 5% из них действительно сможет оставаться в форме.
Подавляющее же большинство полностью перейдут на электрическую тягу, потому что зачем крутить педали, если можно легко поворачивать ручку газа ;)
И в этом как раз и есть основная фишка электрического велосипеда, которая никогда не меняется ;)
Но статья у нас не юмористическая, а скорее полезная и познавательная. Поэтому начнем ее с сути вопроса.
Оставим за скобками выбор самого велосипеда, начнем с двигателя. Выбрать можно между передним или задним мотором, особенно впечатлительные могут выбрать центральный или фрикционный двигатель, двигатель с пропеллером или даже реактивный. Но классический выбор привода электрического велосипеда это мотор колесо с тем или иным приводом.
Точнее, с прямым приводом, или с редуктором внутри. С прямым приводом будет мощнее, надежней, сможет тормозить двигателем.
С шестеренками будет свободный накат, и экономия по весу до 3кг.
Помимо двигателя потребуется батарейка которую обычно крепят на велосипед. Не дорогая весом в 10кг, или подороже весом в 3кг, зависит от ваших финансовых возможностей.
А также минимальный набор электрики, это контроллер и ручка газа. Они тоже могут быть очень разными по цене. Вот такое не хитрое на первый взгляд устройство электрического велосипеда.
Дело за малым, несколько месяцев изучая все особенности различных компонентов, их отличия, параметры, цены, совместимость, выбрать именно ту конфигурацию которая подойдет именно вам.
Потом правильно собрать ничего не испортив, так чтобы ничего не замкнулось, не отвалилось, не протерлось, не порвалось.
И вот он ваш электрический велосипед мечты.
Бюджет данного мероприятия тоже может быть весьма разным. Можно купить б.у детали за 15 тыс, можно обратиться на авито или на алиэкспресс купив самое дешевле что только можно найти за 30-40 тысяч рублей, можно не экономить и получить как низкий вес комплекта, так и надежность и расширенный функционал.
При этом стоит учесть, что 70% стоимости простого электрического велика придется на батарейку. Даже при наличии 1 года гарантии, стоит ли смысл каждый год покупать ее заново, или нужно поискать более дорогой или надежный вариант? Каждый решит сам и составит свой бюджет.
Замечу, что иногда можно купить за 20-30 тысяч электрический велосипед на ходу целиком. Такие вещи продаются обычно достаточно сложно, особенно б.у.
Хотя объективно, в стоимости и надежности с годами они не теряют. А хорошая батарейка может работать при соблюдении некоторых правил и 5 лет, и больше.
Ну а я, целью данном заметки ставлю возможность рассказать читателям о сравнительной простоте создания такого транспорта. И в тоже время об относительно сложном выборе необходимых для этого компонентов, для получения оптимальной конфигурации.
Если будут вопросы пишите в комментарии, если там не будет сильно затроллено, буду заходить отвечать. Иначе пишите в ВК.
Ну и отвечая на вопрос, не потолстеть можно продолжая иногда крутить педали, дозируя нагрузку между мотором. Или отдать ключ зажигания супруге, если видно что форма теряется :)
Ну а к заметке прилагаю ролик в котором подписчик делится своими впечатлениями после того, как он самостоятельно собрал свой первый электрический велосипед. Передний мотор 350вт, не много устаревшая морально, но чуть более безопасная батарейка 48В 20ач lifepo4, дисплей с режимами, курковая ручка газа. Велосипед Autror Dexter, с титановыми усилителями передней вилки.
мой вк https://vk.com/electricus_me
инстаграмм https://www.instagram.com/electricus.me/
телеграмм https://t.me/electricus_me
Нажмите кнопку лайк если понравилось, и напишите комментарии если есть вопросы или замечания.