Найти тему
Сергей Иванович

Служба в Советской армии. Лунявый Бес

У нас в части, как, вобщем и везде в армии, были ребята, которых называли - "секастый". За быстроту принятия решений, за умение договариваться с поварами, за умение любую ситуацию повернуть в свою пользу.

И были такие, кого называли - "лунявый". Таким нельзя было доверить ни одного, даже самого мало-мальского дела, всё, что они могли -это ходить в наряд. Криворукие, одним словом...

Но среди них выделялся Игорёк, по прозвищу "Бес". Это было что-то с чем-то! Отправленный в кафешку с общими деньгами за чем-нибудь вкусненьким, "Бес" пропадал на пару часов и вернувшись ни с чем, нечренораздельно мыча, лепетал о каком-то патруле, нечестной продавщице и ещё бог знает о чём. Но факт оставался фактом -денег и пирожков не было! Не раз и не два битый за подобные проделки Игорёк был признан главным лунявым части и все потихоньку от него отстали. Так, попинывали мимоходом, но скорее не со зла, а с отвращением - "Бес" не любил мыться и откровенно подванивал.

Весь первый год армейской службы мы "летали" и "шуршали", как и положено молодым на первом году службы.

А "Беса" никто не трогал, его как будто и не было... Не замечали до того дня, когда нас "перевели" в "Фазаны".

Это традиция, при которой старослужащие "давали тебе ремня", как делают отцы с провинившимися сыновьями. Двенадцать раз по заднице армейским ремнём и ты переходишь в стан второгодок. Теперь можно приспустить ремешок на талии, расстегнуть подворотничок, "обточить"сапоги... Крутые армейские послабления, которые в армии очень важны и которые показывают, кто ты теперь в солдатской иерархии.

Так вот, о "Бесе"...

Сидим мы в курилке, почёсываем свои побитые задницы и кайфуем от себя родимых в новом статусе... И тут заходит паренёк, в котором мы с большим трудом узнаём нашего Игорька! Чистый, в новом х/б, уже ушитом по фигуре, при кожаном ремне и с борзым, вальяжным взгядом.

Как же быстро он изменился! В один момент ушёл образ недалёкого, зашуганного солдатика, мечтающего лишь об одном - спрятаться подальше...

-Так ты всё это время притворялся? "Шарил"? - спросил я "Беса".

-Ну да. Зато меня никто не трогал! - ответил он, присаживаясь на скамейку.

-Какая же ты сука, "Бес"! - в сердцах бросил я. Мы весь год "летали", ишачили, как проклятые, а ты отдыхал!

Вечером того же дня, после короткого разговора с сослуживцами, было принято решение не считать "Беса" за своего и запретить молодым солдатам выполнять его поручения.

А ночью мы устроили "Бесу" тёмную...